Интернет-забег, дай мне мотивации: что такое онлайн-марафон и чем он отличается от обучающих курсов

Интернет-забег, дай мне мотивации: что такое онлайн-марафон и чем он отличается от обучающих курсов
Фото: Альбина Кобзева устраивает марафоны не выходя из дома/из архива героя публикации

Жизнь необратимо перетекает в Интернет, и пандемия сей процесс ускорила многократно. Сегодня через маленькое окошечко телефона можно заказать еду, уборку, познакомиться, пообщаться, расстаться и, конечно, поучиться. Причем сделать это весело, быстро, с мотивацией и вдохновением. Интернет-гуру предлагают поучаствовать в марафоне здоровья, похудения, научиться дышать маткой, играть на кастаньетах и плести фенечки.

Итак, сначала разберемся, что такое интернет-марафон? Это небольшой обучающий онлайн-курс с занятиями и заданиями, своего рода школа, в которой обучаемый получает нужную информацию и учится ее использовать в своей сфере. Организатор марафона дает задания, иногда их проверяет, взамен получает известность, признание и даже зарабатывает на этом. Отличие от классических образовательных курсов в том, что в марафонах, как правило, ставка делается на онлайн-трансляции и интерактивное общение участников и ведущих, которые помимо информации выдают еще изрядную порцию мотивирующих аргументов и вдохновляющих речей.

Мы обратились к экспертам - участникам и создателям таких марафонах, с тем чтобы выяснить: а в чем же секрет такого успеха виртуальных марафонов?

Тверской предприниматель, эксперт по продажам на интернет-площадках Кирилл Соболев, рассматривает участие и организацию марафонов пока только как возможность для личного развития и общения.

- В отличие от высшего образования марафон и видеокурсы в общем помогают закрыть узкие задачи. Например, мне понадобилось вести бухгалтерский учет в международном формате. Чтобы не тратить на учебу 4 года, я просто нахожу сугубо прикладной курс и изучаю его. Я начинал продавать на Amazon с изучения достаточно объемного видеокурса. Он мне очень помог, сэкономил много времени, которое потратил бы, изучая help амазона. Скажу еще, что слово "марафон" в таком формате используют только в России. Для меня главный недостаток такого формата – привязка ко времени. Мне проще просматривать учебные материалы в любое удобное для меня время, а не ждать трансляции вебинаров.

Нашего следующего респондента можно назвать экспертом в области потребления марафонов. Стилист Наталья Илюшкина проходила множество разных курсов:

- Я проходила несколько марафонов по разным направлениям. По фитнесу, психологии и, конечно, исполнению желаний. Лично я вижу в этом массу приятного и полезного. За короткое время можно перезапустить в себе важные процессы, освежить свои знания или получить новые и приобрести знакомства в чатах марафонов. Для меня, как человека творческого, марафоны дарят стимул, вдохновение и позитив.

Кроме самих экспертов и аудитории существуют еще продюсеры марафонов. Продюсер - это человек, который помогает эксперту запустить свой марафон и создать онлайн-курс.

Альбина Кобзева - продюсер, интернет-маркетолог. Она помогает «распаковать» специалиста, то есть раскрыть его экспертность, найти или организовать правильный марафон. Альбина живет в Казани. Но для такой онлайн-работы место жительства в принципе не имеет значения – в Интернете физическое место пребывания стоит не на втором и даже не на третьем месте.

- Есть несколько видов марафонов, - говорит Альбина, - как и маркетинговых стратегий, которые помогают их продавать. Высокие затраты – необязательное условие, конечно, если в вашем блоге много активных подписчиков, доверяющих вам.

Фото: Клава Голубцова/из архива героя публикации

Типы марафонов

Тематический марафон с участием нескольких спикеров. Каждый спикер платит организационный взнос и, как правило, дарит подарки. Цена участия разная и зависит от многих факторов. Если вы блогер-миллионник, то вам проще, ведь вы приведете свою аудиторию, если начинающий, наоборот, придется потратиться. Нам встречались цифры от 1200 до 25 000 рублей. Собственно, именно эти взносы и идут в карман организатору, который решает технические вопросы, тратится на таргетированную рекламу, определяет условия и приводит подписчиков.

Цель такого марафона – продвижение спикера, повышение его узнаваемости и, конечно, привлечение подписчиков, а подписчики

– это потенциальные клиенты. Для зрителей участие в таких марафона бесплатное (за вас платят спикеры), но в качестве условия – подписка на всех спикеров-участников.

Следующий вид – марафон-воронка, который буквально закручивает зрителя, приводя к покупкам онлайн-курсов. Вам предлагают несколько учебных дней, где спикер делится полезной информацией, а в конце рассказывает о своем платном курсе онлайн-школы. Такой марафон выявляет проблемы людей и предлагает возможные варианты их решения. Для спикеров такой формат интересен тем, что в итоге он приводит к продажам их курсов.

Такой марафон ничего не стоит для клиента, а вот онлайн-курсы еще как стоят. Эксперты сходятся во мнении, что годные курсы стоят не дешевле 200 долларов. Ведь для их создания придется всерьез потратиться. Деньги пойдут на запись видеоуроков, рекламу, налоги и прочее.

Есть марафоны, которые сами по себе являются продуктом. Здесь все гораздо сложнее. Блогеры, у которых много (очень много) подписчиков, могут себе позволить продавать дешевый продукт. Например, марафон желаний с раскрученным тренером Еленой Блиновской стоит от 2 тысяч рублей, где вам просто высылают задания. Эти марафоны покупает так называемая «теплая» аудитория – подписчики блогеров, которые хорошо знают своего героя. За свою работу Альбина берет процент с выручки, каждый раз цена ее услуг договорная.

Эту модель мы разберем на примере тверского эксперта по йоге Клавдии Голубцовой. Клавдия – сертифицированный учитель йоги, практикующий в направлениях: Хатха йога, Аштанга, Виньяса, Йога в гамаках и Анти Гравити.

Чтобы организовать марафон, придется потрудиться, даже если он продлится несколько дней. Сначала нужно выбрать, а чему, собственно, вы будете учить, понять, на кого вы сможете рассчитывать, то есть определить свою целевую аудиторию. Как говорит Альбина, сужение своих компетенций, как правило, помогает продвижению. Еще нужно составить план с заданиями и рассылками. Ну и, конечно, подумать о площадке. Как правило, такие марафоны начинаются в соцсетях, но одной площадкой обойтись почти невозможно. Если ваш интернет-гуру работает в Instagram, то чаты для участников все равно придется организовывать в каком-то мессенджере. Не забывайте и о платежной системе, которую придется интегрировать в свой марафон. А еще вы наверняка захотите собрать данные своих марафонцев для последующей рассылки, поэтому понадобится сервис рассылки электронных писем или сообщений. Но сейчас стали появляться площадки, совмещающие в себе все необходимые технические возможности.

Работа наших героинь нацелена главным образом на женщин, у марафонов почти нет мужской аудитории. Так что интернет-забег главным образом женский.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру