Отлично водишь, просто “Во!”: женщина-водитель из Твери рассказала о рабочих буднях

Отлично водишь, просто “Во!”: женщина-водитель из Твери рассказала о рабочих буднях

3 февраля "Транспорту Верхневолжья" в Твери исполняется два года. За это время было достигнуто многое: увеличено количество маршрутов и автобусов, новая транспортная система вышла за пределы Твери и стала примером для других регионов. Сегодня мы расскажем вам о женщине-водителе Елене Смирновой. Ей 45 лет, три из которых она успешно водит общественный транспорт. Сейчас она работает на 19-м маршруте “Транспорта Верхневолжья” и говорит, что это лучшее время её трудовой карьеры.

«Глаза закатывали, когда мы отвечали»

Раньше Елена вместе с дочкой жила в Зубцове. Но потом ребёнок закончил школу и решил поступать в Тверь. Елене не сильно хотелось отпускать девочку одну, и она переехала вместе с ней.

Так как другой поддержки не было, на новом месте ей пришлось срочно искать работу, чтобы оплачивать съёмную квартиру, и Елена устроилась продавцом в гипермаркет. Мысли о том, чтобы водить общественный транспорт, поначалу даже не возникало, но в жизнь вмешался случай.

- Я как-то ехала на троллейбусе на работу, на нелюбимую работу. И увидела в салоне объявление, что проводится набор на категорию Tb (водитель троллейбуса). Недолго думая, я решила попробовать, тем более, дочь поддержала. К слову, женщин-водителей троллейбусов в то время было уже немало.

Тогда начались сложные учебные будни. С утра - занятия, вечером - всё та же рутинная работа в гипермаркете. Поначалу Елене было даже страшно водить огромный старый троллейбус. Но рядом находились люди, готовые помочь и любящие своё дело.

- Нам очень повезло с инструктором, с Николаем Ивановым, - говорит Елена. - Он был строгий, но очень терпеливый, я бы так не смогла сидеть с учениками, которые от всего шугаются. Он и на меня ругался, но учил, спасибо ему большое. 

В группе у Елены были трое молодых людей и три женщины. Несмотря на расхожее мнение, к девушкам в группе никто не придирался, а даже наоборот:

- Они глаза закатывали, когда мы отвечали на занятиях, - смеется Елена. - А с мальчишек по-настоящему спрашивали.

В любом случае, экзамены были сданы успешны, и для Елены начались трудовые будни на транспорте, которые длятся и по сей день. Сначала она сильно уставала, как и на любой новой работе, а потом привыкла и полюбила её. В троллейбусном парке был хороший и весёлый коллектив, среди новых знакомых появились и друзья.

Встреча с синим автобусом

Но на троллейбусе удалось проработать недолго - затем в Тверской области началась транспортная реформа. А с ней пришла и первая неизвестность - что же ждёт впереди? Искать другую специальность Елена уже не хотела, работа её нравилась. Да и в нашем городе не так много предприятий, которым нужны соискатели старше 30 лет. Водителям троллейбуса предложили переучиться на категорию D, и Елена тоже согласилась.

- Честно, мы вообще не понимали, что будет дальше. Но не было вот этого страха, что нам не заплатят, что нас кинут, нет. Сейчас уже могу сказать, что управлять автобусом намного легче. Нет кучи кнопок, которые нужно переключить перед манёвром, и механизмов. А ещё ты не привязан к сети и можешь объехать препятствие по другой полосе.

В “Транспорте Верхневолжья” Елена трудится практически с момента его основания, и за это время уже несколько раз слышала комплименты своему вождению.

- Подходили как-то ко мне перед выходом на остановке мужчины, говорят, отлично водишь, просто “во!”. Приятно, конечно.

Самое приятное - это день без происшествий

Сейчас рабочий день женщины-водителя начинается около 4 часов утра и длится больше 12 часов. Перед выездом - проверяют давление и “продувают” на алкотестере, специалисты осматривают автобус, а затем дают путевой лист. Потом водитель едет на конечную и оттуда начинает свой путь. Отвечая на вопрос, что же самое приятное в работе, Елена сначала задумалась.

- Наверно, когда всё идёт хорошо. Когда нет пробок, нет никаких происшествий, но такое чаще всего в выходные бывает, когда машин меньше. Или это тот момент, когда видишь новый участок отремонтированной дороги - тоже очень приятно. А ещё у нас очень хорошее руководство. К начальнице колонны можно обратиться с любой проблемой и вопросом - она всегда всё знает.

Однако, не всё и всегда идёт так гладко. Некоторые водители, которые думают, что спешат, стараются подрезать автобус, чем создают опасную ситуацию на дороге. В погоне за мнимой экономией времени они стараются «пролезть» и выехать вперёд, не до конца осознавая, что в автобусе находится много людей, которых они подвергают опасности.

А не так давно случилась история, в которой, если бы не внимательность и реакция Елены, мог бы пострадать ребёнок. Все случилось уже в тёмное время суток, когда заметить любого человека без светоотражающих элементов на дороге становится довольно сложно. Маленький мальчик стоял около своей мамы, а затем побежал прямо к автобусу. Но, к счастью, Елена его заметила и "дала по тормозам". А потом объяснила матери, что нельзя отпускать ребёнка одного.

- Бегает маленький мальчик в тёмной курточке, а мама просто рядом стоит. Пожалуйста, держите ребёнка за руку. Не подвергайте его жизнь опасности и не подставляйте других участников дорожного движения.

Однако, приятных моментов всё же больше. Именно поэтому Елена каждое утро идёт на работу с радостью и не планирует её менять.

- Я на своём месте, и мне здесь хорошо. Пожалуй, первая моя работа, которая действительно по душе. Своим коллегам в День автомобилиста я хотела бы пожелать лёгкой дороги и спокойной езды без приключений. Для нас это самое главное.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру