Вы уже живётё в 2024 году? А вот рыба из магазина на Мигаловской набережной в Твери - да. На днях корреспондент “МК в Твери” совместно с представителями Роспотребнадзора и прокуратурой Пролетарского района отправился в рейд, чтобы проверить, чем кормят и поят жителей города.
Сразу оговоримся, что магазин, о котором пойдёт речь - не сетевой. Когда-то он занимался поставкой продуктов в детские сады и больницы, но позже превратился просто в точку розничной торговли. Вы наверняка видели такие магазины в посёлках или там, где их ещё не успели вытеснить “сетевики”.
Как только мы зашли в само здание, а представитель прокуратуры показал “корочку” - в магазине началось движение. К нашему везению, заведующая магазина оказалась на месте, и нам не пришлось ждать её несколько часов. Она нервничала, но всё же не отказала нам ни в одной просьбе и сразу же пустила в кабинет и пригласила в торговый зал, чтобы мы могли оценить качество товаров.
Первое, к чему мы направились, были скоропортящиеся продукты. Особое внимание привлекли творог, молоко и сладости с кремом. Именно с последними и возникли сложности.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что маркировка магазина на этикетках проставлена будущим числом. И даже не следующем днём: речь идёт о годах. Мы поняли, что без особых усилий можем купить, например, пирожное из 2022 года. Даты отличались, но суть оставалась неизменной - абсолютно на всех продуктах, расфасованных в магазине, стоял неправильный срок изготовления.
Сбой компьютера, невнимательность, причин могло быть много. И это было бы не так критично, потому что число и месяц стояли вполне реалистичные. 29 ноября, 30 ноября. Но ни на одной этикетке не было написано ни даты, до которой годен продукт, ни срока хранения.
Такая же участь постигла и рыбу. Так, если вы хотите леща, то сможете приобрести его аж из 2024 года, как следует из этикетки. Пытаясь выяснить, когда же на самом деле была произведена продукция и сколько её надо хранить. Продавцы не растерялись и, проигнорировав невероятное перемещение рыбы во времени, пошли искать наклейки от коробок.
Это нормальная практика. В магазинах действительно должны храниться такие этикетки до полной реализации того или иного товара. Вот только искали их около 40 минут, но нашли далеко не всё. Дата “рождения” творожных колец и медовика так и осталась загадкой.
Следующей нашей остановкой стало фасовочное помещение. Идти до него долго не пришлось - оно располагалось прямо за прилавком. Что-то похожее располагалось на низком подоконнике. Около пола рядом с покупателями разрезали сыр и раскладывали уже полюбившуюся нам выпечку. Интересно ещё и то, что в магазине имеются приспособленные под это помещения, но ими по непонятной причине не пользуются. Видимо, продавцам так удобнее.
На этом моменте заведующая уже явно волновалась. Ей не нравилось наше присутствие, но она старалась этого не показывать, лишь немного резко отвечая на наши просьбы.
В это же время нам удалось выловить единственного покупателя, который в 11 утра пришёл в магазин не за пивом. Мы спросили у него, есть ли какие-то претензии к качеству продукции. Кто, как не потребитель, может честно ответить на этот вопрос? Но мужчина твёрдо заявил, что магазин ему нравится, товары там хорошие, а качество никогда не вызывало сомнений. Видимо, как и у женщины, которая улизнула через кассу со свежекупленными эклерами 2022 года рождения.
В целом, то, что происходит в этой торговой точке - явление нередкое. Причин может быть множество - неисправность техники или человеческий фактор. Чаще всего - это желание нажиться на уже закупленных продуктах. Поэтому в сети так популярны видео, на которых покупатели отклеивают ценники-дублёры. А мифы о том, что в магазинах нередко стирают мясо чуть ли не с порошком, ежедневно проникают в сознание граждан.
В любом случае, если вы наткнулись на подобную продукцию, ни в коем случае не берите её. Сообщите магазину или сразу в Роспотребнадзор. Помните, что у вас есть законное право купить качественный товар.