У программы развития транспорта Тверской области появляется морально-этический аспект

«Спасибо, что пропустили!»

У программы развития транспорта Тверской области появляется морально-этический аспект

Незаметно летит время, и вот уже свои даты и годовщины появляются у вчерашних нововведений. Так, 3 февраля исполнилось два года действия в регионе новой модели пассажирских перевозок. Выражаясь нагляднее, ровно два года назад на городские и пригородные линии Тверской области вышли фирменные синие автобусы «Транспорта Верхневолжья».

Транспорт цвета ультрамарин

Автопарк предприятия превышает 500 машин большого, среднего и малого класса. За один день в автобусах «Транспорта Верхневолжья» совершается в среднем 40 тысяч поездок. Зона охвата перевозчика – Тверь, Калининский, Ржевский, Кимрский, Старицкий, Зубцовский районы.

Сегодня люди уже привыкли к чистым светлым салонам с электронными «прибамбасами», не удивляет и возможность посмотреть по карте, где находится ожидаемый автобус, а также возможность мгновенной бесконтактной оплаты проезда, что немаловажно в период пандемии. Правда, судя по масочной дисциплине, многие пассажиры не боятся ни коронавируса, ни штрафов, коих выписано уже немало. Антимасочники, как обычно, думают, что зараза зацепит кого угодно, только не их. Но это наблюдение лишь подтверждает, что мало издать постановление – надо неустанно следить за его исполнением. Впрочем, это уже другой вопрос.

Тем временем годовщина реформы пассажирских перевозок совпала с рассмотрением областным правительством госпрограммы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2022-2024 годы. Главный итог заседания - в Тверской области увеличится километраж отремонтированных дорог и количество маршрутов общественного транспорта.

Кто на вылет?

Согласно программе, в ближайшую трехлетку будет отремонтировано 2500 километров региональных и местных дорог. Отдельным направлением станет улучшение сельских дорог. Транспортная программа предусматривает и развитие крупных проектов. В их числе строительство «вылетных» магистралей из областного центра в направлениях на Бежецк, Кимры, Старицу. Дорогой федерального значения может стать транспортная хорда, связывающая расходящиеся по территории Верхневолжья «радиальные» трассы М-9, М-10 и М-11. Кроме того, будет продолжена реконструкция дорожной инфраструктуры к туристическим объектам и открывающимся инвестиционным площадкам. Ну а самым знаковым моментом этой зимы стал долгожданный старт строительства Западного моста в Твери. Пока что идет подготовка площадок на обоих волжских берегах, но эксперты уже спешат выдать оценки, как сильно изменит этот инфраструктурный проект всю нашу тверскую жизнь.

В целом по Тверской области за предстоящие три года сделают свыше 2000 погонных метров мостов. Региональных дорог в планах более 1600 километров, плюс 800 километров местных дорог и более 355 тысяч квадратных метров дворов. Подошла очередь и территорий возле больниц и поликлиник области. В программу записали также комплексное обновление линий наружного освещения, строительство велодорожек, включая федеральный веломаршрут из Москвы до Санкт-Петербурга. Важным моментом станет электрификация железнодорожной ветки до станции «Ржев», что позволит ускорить движение электричек к мемориалу Советскому солдату.

Хватай мешки – вокзал отходит!

На заседании правительства вновь прозвучали планы по модернизации железнодорожного вокзала в Твери. Здание «Нового вокзала», открытое в 1991 году, по мнению железнодорожного начальства, обладает значительными площадями, непригодными для сдачи в аренду, а также не соответствует современным стандартам обслуживания пассажиров. Напомним, что вскоре после его открытия в зале ожидания по инициативе тогдашнего начальника вокзала Г. Суковой была разбита оранжерея с более чем 200 сортами различных растений. В их числе 12 видов пальм и даже плодоносящее кофейное дерево.

А теперь на месте вокзального здания вырастет комплекс «Тверь-сити». Проект предусматривает создание крупного транспортно-пересадочного узла и предполагает объединение железнодорожного и автовокзала, создание многоярусной крытой парковки на 800 машино-мест. На станции помимо окруженной путями островной появится береговая пассажирская платформа. Отличительной архитектурной особенностью проекта является создание распределительного зала над железнодорожными путями. Общая площадь вокзального комплекса составит 55000 квадратных метров, из них 11000 займет сам вокзал, а 22000 - торгово-развлекательный комплекс.

Среди других параметров программы развития транспорта – благоустройство подъездов к инвестиционным площадкам и туристических маршрутов. Две эти ипостаси объединил проект транспортно-пересадочного узла с портом в Завидово.

За культуру на дорогах

Заявлено и такое существенное направление госпрограммы, как подготовка кадров для транспортной и дорожной отраслей. Уделено внимание ремонту вертолетных площадок, внедрению систем весогабаритного контроля, повышению безопасности на дорогах. Здесь Игорь Руденя попросил особо внимательно отнестись к безопасности детей на улице. Губернатору очень понравился дорожный плакат «Спасибо, что пропустили!» на дороге у одной из школ, и он предложил установить минимум по одному такому знаку в каждом муниципалитете. Вежливость никому не помешает.

- Те, кто был за границей, представляют: когда в машину садишься, все всех культурно пропускают, - сделал лирическую реминисценцию областной руководитель. – А когда обратно приехали, в свою машину сел – и погнали дальше. Это определяет сама атмосфера. Культура вождения отражает внутреннее состояние человека: чем более культурный человек, тем приличнее он ведет себя на дорогах. Поэтому чем больше появится таких благодарственных знаков, тем заметнее будет повышаться общий уровень культуры.

И тут не поспоришь. Например, подъезжающих в Ростове-на-Дону встречает транспарант «Ростовчане приветствуют вас!», уезжающих – «Ростовчане желают вам счастливого пути!». От этих простых слов теплеет на душе, что подметил в песне и наш земляк Михаил Круг: «Не забыть бы подновить, краски привезти, два словечка теплых – «Доброго пути!».

Возвращаясь к повестке, стоит упомянуть и более чем 400 новых остановок общественного транспорта, что предполагается установить до 2025 года. И здесь от лица пассажирского сообщества хочется высказать настойчивое пожелание к организаторам тендеров тщательнее подбирать модель, чтобы она спасала и от ветра, и от осадков. Нынешние образчики стекольной промышленности жителей областного центра не защищают ни от чего. Испытано, как говорится, на себе.

И, конечно, куда же без дальнейшего развития новой модели пассажирских перевозок! В муниципалитетах области планируется увеличить число маршрутов «Транспорта Верхневолжья», а в Твери появится современный электротранспорт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру