«Пергам» представила систему улучшенного видения для самолётов и вертолётов

«Пергам» представила систему улучшенного видения для самолётов и вертолётов
Фото: pergam.ru

Компания Пергам представила систему улучшенного видения Pergam VISIO M для военных и гражданских воздушных судов. Система позволяет пилотам видеть ночью и в условиях нулевой видимости, в качестве оптических модулей два тепловизора, работающих в разных диапазонах. Система собирает данные с сенсоров, обрабатывает их и выводит чистое и чёткое изображение на дисплей навигационной системы на лобовом стекле или экран МФИ, по которому пилот ориентируется в режиме реального времени. Она позволяет посадить самолёт в любых погодных условиях.

Pergam VISIO M — это новая разработка российской компании «Пергам». Система улучшенного видения для гражданских и военных самолётов и вертолётов. Устанавливается на самолёты малой авиации. EVS система позволяет видеть в темноте, сквозь туман и облака, повышает безопасность пилотирования на малых высотах в условиях нулевой видимости.

Разновидности авиационных систем улучшенного видения

Системы улучшенного видения подразделяются на три класса.

  • Системы синтезированного видения (Synthetic Vision System, SVS) — система формирует трёхмерное изображение местности на основе данных о рельефе, аэродромной инфраструктуре и текущем положении самолёта. Это позволяет пилоту принимать решения в непредвиденных ситуациях, когда приходится отклоняться от заданной траектории полёта.
  • Системы автоматизированного видения (Automated Vision System, AVS) — в дополнение к функциям улучшенного видения, AVS системы автоматизируют обнаружение взлётно-посадочной полосы при заходе на посадку, обнаруживают препятствия.
  • Системы улучшенной визуализации (Enhanced Vision System, EVS) — это аппаратно-программная система, которая формирует улучшенное изображение с ИК и ТВ каналов, отображается на ИЛС или МФИ пилота. На улучшенном изображении пилот может визуально идентифицировать объекты окружающего ландшафта и ВПП, которые в условиях ограниченной видимости невидны невооруженным глазом.

В Пергам разработана именно EVS. Система устанавливается на гражданские и военные самолёты и вертолёты, легкомоторные самолёты малой авиации, позволяет видеть в полной темноте, сквозь туман и облака.

Фото: pergam.ru

Система улучшенного видения Pergam VISIO M

В системе установлены MWIR и SWIR камеры. Пилот видит мультиплексированное изображение с двух датчиков.

Тепловизор средневолнового инфракрасного диапазона (MWIR) улучает видимость ночью и в сумерках, работает на средних и дальних дистанциях. Детектор камеры имеет разрешение 640x512 пикселей при частоте кадров 50Гц, характеристики гарантирую чёткие и плавные изображения.

Камера коротковолнового инфракрасного диапазона (SWIR) — это инфракрасная камера на детекторе InGaAs (арсенид галлия-индия) с разрешением 640×512. SWIR-камера работает в диапазоне электромагнитных волн 0,9–2,5 мкм, отвечает за улучшение видимости сквозь непрозрачную атмосферу. Позволяет видеть сквозь дым, густой туман и облака. Даже тонированное стекло для SWIR-камеры не проблема.

Польза систем улучшенного видения

Системы улучшенного видения применяются не только для всепогодной навигации, но и для обследования местности, правоохранительной деятельности, при поисково-спасательных операциях. Pergam VISIO M имеет модульное строение. В корпус можно установить любую дополнительную оптическую систему, например, 4К камеру или лазерный 3D сканер для оцифровки местности. Система будет полезна не только для безопасных полётов, но и для наблюдения и обследования местности с высоты. Позволяет сократить расходы, связанные с задержками вылетов по причине неблагоприятных погодных условий.

Источник: https://www.pergam.ru/

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру