Западный мост: от свайного поля до развязок

Строители рассказали, с чего начнутся работы на главной стройке региона

Западный мост: от свайного поля до развязок

Левый берег Волги в районе Горбатки с недавних пор стал притягивать взгляды региональной прессы. Иначе и быть не может, ведь здесь разворачивается главная стройка всей Тверской области – возведение Западного моста. Вот уже и губернатор посетил объект и провел оперативное совещание прямо на площадке. Игорь Руденя озвучил ряд дополнений к проекту и сформировал оперативный штаб, куда вошли представители ответственных министерств, заказчика, подрядчика, сетевых ресурсоснабжающих организаций.

Западный мост, такой долгожданный и необходимый, действительно будет построен. Осознание этого факта у многих вызывает чувства, не уступающие радости от победы наших спортсменов на Олимпиаде в Пекине. Речь не только о жителях Заволжья, хотя именно они в первую очередь смогут оценить преимущества новой переправы. Мост коренным образом изменит всю логистику Твери: перенаправит транспортные потоки, разгрузит центр города, обеспечит доступность медицинского кластера в районе Горбатки, где сейчас полным ходом идет возведение новой детской областной клинической больницы.

Именно поэтому за новостями о строительстве Западного моста активно следят, читают и комментируют. Как его будут строить? Какой станет архитектура моста и какие этапы предстоит пройти, прежде чем по нему ринутся потоки машин?

Фото: ПТО

Свайное поле

Уже скоро, в конце февраля, должен начаться фундаментальный во всех смыслах технологический процесс – забивка свай.

Для того чтобы возвести опору моста, необходимо сформировать так называемое свайное поле, пояснили в ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», которое является заказчиком работ. Для одной опоры требуется забить около двух десятков свай, это позволит распределить нагрузку и добиться максимальной устойчивости. Количество свай и глубина погружения могут быть разными для разных опор одного моста. Это во многом зависит от состава грунта, так как всего в нескольких метрах могут залегать разные породы. Состав грунта, объем протекающей по руслу воды и ее скорость, а также множество других значимых параметров изучаются на этапе создания проекта и вносятся в техническую документацию.

Итак, точки забивки свай намечены, их число и уровень заглубления просчитаны, теперь самое время приступить к возведению опор.

Мост будет иметь четыре опоры: две береговые и две русловые. Вокруг того места, где предстоит установить опору, возводится шпунтовое ограждение из специального металлического профиля. Ограждение имеет П-образный внешний контур, чтобы одновременно проводить работы по устройству сразу двух опор. А для возведения русловых опор будет сделан замкнутый контур. Затем проводится бурение, монтируется армирующий каркас сваи с последующим бетонированием. Процесс повторяется, пока не будут готовы все сваи. После того как свайное поле выполнят в полном объеме, начнется устройство ростверков с дальнейшим бетонированием опор. Затем шпунтовое ограждение убирают. Работы будут вестись круглый год.

При проектировании мостовых сооружений учитываются сезонные колебания уровня воды в реке, в том числе во время паводка. В период навигации уровень воды в районе строительства Западного моста имеет определенную отметку, которая позволит судам до 13 метров свободно проходить под будущим искусственным сооружением.

Фото: ПТО

Развязки и обвес

Разумеется, Западный мост - это не просто переправа через реку, это огромный инфраструктурный комплекс, стратегическое решение для целого ряда задач. Общая протяженность объекта составит почти три километра, в то время как длина самого моста 349,57 метра.

Начинаться и заканчиваться он будет двумя развязками, которые значительно облегчат жизнь автомобилистам, с какого бы направления они ни двигались. Развязка со стороны Заволжья будет находиться на месте Горбатого моста, который по факту является путепроводом через Октябрьскую железную дорогу. Во время строительства Западного моста путепровод реконструируют. Во-первых, проезжую часть расширят до четырех полос – по две в каждую сторону. Во-вторых, оборудуют съездами так, что магистраль, ведущая с Западного моста, будет «нырять» под путепровод и, огибая его, выходить на Петербургское шоссе в сторону трассы М-10. При движении в сторону Заволжского района с Петербургского шоссе будет оборудован съезд, по которому можно попасть на Западный мост или, проехав под путепроводом, развернуться в обратном направлении.

Вторая развязка запланирована на Комсомольской площади в Пролетарском районе. Согласно проектной документации, она будет одноуровневой кольцевой с несколькими светофорными объектами.

Здесь мы подходим к важному, но не менее значимому моменту. Дороги и развязки предстоит строить на территории, довольно густо усеянной коммунальной инфраструктурой. Электролинии и трубопроводы местами предстоит переносить или заглублять. Это весьма кропотливый и трудоемкий процесс, который нужно держать на контроле в режиме online.

Однако проект Западного моста сделан, что называется, под ключ. В том смысле, что после завершения работ не понадобится дополнительных усилий для обустройства вспомогательной инфраструктуры. Освещение, водоотведение, пешеходные дорожки шириной три метра – все это уже заложено в смету. Такие крупные объекты, как мосты, строятся на долгосрочную перспективу. Поэтому сам мост рассчитан на шесть полос движения – по три в каждую сторону. Таким образом, он не только сможет решить актуальные логистические задачи, но будет иметь задел на дальнейший рост транспортной нагрузки. Не секрет, что Тверь постоянно прирастает новыми жилыми комплексами, все больше семей покупают автомобили, и, по прогнозам экспертов, эти процессы будут продолжаться еще много лет.

Федеральное содействие

Общая стоимость проекта оценивается в 13,4 миллиарда рублей. На реализацию объекта из бюджета РФ Тверской области направят 11,2 миллиарда рублей.

Путь к получению экономической поддержки из центра не так прост, как может показаться. Россия – огромная страна, сотни инфраструктурных проектов ждут федерального финансирования. Надо проявить настойчивость и найти сильные аргументы, чтобы обосновать необходимость поддержки именно этого проекта. На языке политики это называется «лоббирование региональных интересов».

– Губернатор Тверской области многократно обращался в правительство по поводу строительства одного из мостовых сооружений. Это конкретный вопрос, – эти слова Президента РФ в прошлом году облетели многие телеканалы.

Конкретный вопрос получил такой же ответ: Западному мосту быть. «МК в Твери» продолжит следить за ходом строительства и будет информировать читателей о ключевых этапах проекта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру