В сетевых магазинах наценку на некоторые соцзначимые продукты ограничили до 5%, сообщает ФАС 1 марта. Изменения коснулись цен на товары в четырёх категориях: хлебобулочные изделия, молочную продукцию, овощи «борщевого набора» и сахар.
Товары, наценка на которые не превысит 5%, выберут сами продавцы. При этом к магазинам выставили требования: продукты должны быть произведены в России и пользоваться большим спросом у покупателей. Также на складах и полках магазинов должен быть достаточный запас этих товаров.
О готовности ограничить наценку на определенные продукты заявили «Магнит», «Ашан», «Атак» и «О’Кей». Чтобы покупатели могли быстро находить товары со сниженной наценкой, продукты отметят знаком «Социальный товар».
Первые ограничения были введены уже во вторник, 1 марта. Остальные начнут действовать с 3 марта. Изменения вводятся по всей стране, в том числе, и в Тверской области.
Новые меры сделают продукты доступнее для людей, считает ФАС РФ. При этом введение ограничения на наценку – не обязательная мера. Каждый магазин сам решает выставлять ли на своих полках «Социальные товары».