Сделано в Тверской области: школьники разработали концепт космической яхты

Когда в товарищах согласье есть, их дело обязательно пойдет на лад

Сделано в Тверской области: школьники разработали концепт космической яхты
Фото: Александры Шнибиной

Может показаться странным писать о космосе на фоне новостей о гречнево-сахарном ажиотаже, однако «МК в Твери» не забывает про Международный год науки. И мы будем продолжать освещать подобные темы, твердо памятуя о том, что спасение человечества – в знании. Ведь и великий Циолковский не прекращал работать над расчетами космических полетов даже в годы самых тяжелых пертурбаций в российской истории.

Космические рубежи

Мы уже рассказывали о федеральном детском образовательном центре «Сириус» на берегу Черного моря и о его «младшем брате» - областном центре развития детских талантов «Орион» в Вышнем Волочке. Словно магнит, они притягивают одаренных детей и помогают раскрыться их талантам. Но юные дарования Верхневолжья успели проявить себя не только на этих, как сейчас модно говорить, локациях. О том, что умников и умниц можно найти в любом классе любой школы, говорит хотя бы тот факт, что недавно трое старшеклассников средней школы №5 города Кашина оказались в числе победителей конкурса «Space II. Открытый космос 2.0.». Конкурс проходил под эгидой Российского движения школьников.

Команда в составе Егора Панова, Елизаветы Мироновой и Екатерины Родинченко под чутким научным руководством учителя английского языка и местного куратора РДШ Александры Шнибиной разработала детальную 3D-модель космического корабля. Проекту дали имя «COSMO-Yacht», а в названии своего научно-творческого коллектива ребята запечатлели букву, с которой начинаются их имена: «3xE_prod».

Любопытно, что это достижение практически совпало по времени с покорением другого космического рубежа. 18 марта в полугодовую экспедицию на МКС отправился наш земляк Сергей Корсаков. Будущий космонавт-испытатель родился в 1984 году в столице Киргизской ССР городе Фрунзе. Потом его семья переехала в Кимры. После окончания кимрской гимназии №2 Сергей Корсаков поступил в Московский государственный технический университет имени Баумана, который окончил с отличием по специальности «ракетные двигатели». Затем он получил второе высшее образование по специальности «менеджмент организации», после чего продолжил обучение в аспирантуре МГТУ. Так что ему будет кем поруководить на Международной космической станции, где сейчас работают 10 астронавтов из России и других стран.

Увидели – сделали

- Все начиналось с поиска образа для нашего космолета, ведь нужно было с чего-то начать, - вспоминает Егор Панов. – С первым поставленным мэшем* было придумано название «COSMO-Yacht», это значило, что корабль должен стать яхтой, но не той, на которой бороздят водную гладь, а той, на которой рассекают необъятные космические просторы. В нашем дизайне главное – стиль. Наша команда всегда предпочитает минимализм, это как раз и отразилось на итоговом образе. Мы не сразу решились брать и делать этот проект, так как идей много, а скилла** могло не хватить. Вообще участие в разработке космолета было спонтанным решением, так сказать, попробовать себя там, где мы еще не были. Зная про космос из фильмов и игр, от которых оставались сильнейшие эмоции, мы лишь примерно понимали, с какими сложностями предстоит столкнуться. Это наш первый проект в «РДШ.Наука». Вместе со своей командой мы смогли, несмотря на все сложности, не только создать 3D-модель, но и одержать победу, которую, к слову, и не ожидали.

Катя и Лиза соглашаются: было сложно. Помогло то, что Егор еще раньше самостоятельно изучал 3D-моделирование. Однако каждый новый день работы над проектом ставил перед юными конструкторами новые вопросы: зачем это здесь? какого цвета будет подсветка? а почему человек разводит руки? почему площадка для посадки круглая? и множество других. По словам Егора, Лиза с Катей не просто хорошие школьные друзья, но еще и коллеги, и, конечно же, генераторы идей. Без этих девчонок команда из пятой школы не была бы именно той «3xE_prod». За время работы над космической яхтой было создано две локации***, на которых и были сделаны последующие рендеры****.

Фото: Александры Шнибиной

Загородная прогулка по космосу

Разработка космического аппарата не потребовала наличия промышленных цехов и конструкторских бюро – хватило ноутбука и соответствующей программы. Но, перед тем как начертить на экране первую линию своего проекта, ребята 2 недели обдумывали саму идею в поисках будущего образа. Собрав из всех идей, найденных буквально почти на всех форумах и сайтах, получили что-то единое, и началась работа. Уже с первым прорисованным контуром родилось наименование – «COSMO-Yacht». Это значило, что корабль должен стать яхтой, но не той, на которой бороздят водную гладь, а той, на которой рассекают необъятные космические просторы. В итоге можно было с гордостью заявить, что облик придуманного корабля является оригинальным, по крайней мере ничего похожего в мировой сети не нашлось.

«Несомненно, главным качеством космо-яхты стал стиль. Изящные линии вкупе с простотой идеально дополнят ваше ближайшее путешествие к друзьям на Марс», - Егор словно цитирует рекламный буклет следующего десятилетия. Взяв на себя роль главного конструктора, он разработал формфактор (стандарт, задающий габаритные размеры технического изделия), а коллеги дополнили более мелкие элементы конструкции.

- Две недели раздумий – две недели создания. Каждый оставил свой след в этом куске карбона, - Егор Панов словно проводит экскурсию по кораблю, который для него уже почти настоящий. – Размышляя над проектом, мы пришли к выводу – она должна уметь совершать посадку там, где захочет ее владелец. Именно поэтому, отвечая на вопрос «Сможет ли она сесть на воду?», мы говорим «да!». Количество членов экипажа должно составить не менее 5 человек, идеальный корабль для загородной прогулки по космосу.

Учитель, научись сам

Учитель Александра Шнибина уже пять лет работает куратором Российского движения школьников в кашинской школе №5. Для троицы юных проектировщиков она стала независимым экспертом, чьи острые вопросы по ходу конструирования помогали совершенствовать космическую яхту.

- С проектами «РДШ.Наука» я в своей работе столкнулась впервые, - делится педагог. –Хочу отметить, что проекты РДШ – это всегда возможности для детей. Очень приятно осознавать, что, даже живя в маленьком городе, можно организовать детям полезный, качественный досуг, так как в РДШ может найти занятие для себя любой ребенок с любыми интересами – будь то рисование или блогинг, организация мероприятий, волонтерство или научная деятельность. Наши дети с интересом участвуют в проектах и конкурсах, а самое важное, что я хочу отметить, – они это делают не ради призов. Главное для них – это процесс. Процесс создания чего-то вместе, когда они сидят в школе до вечера, бегают по городу, чтобы найти что-то интересное. Это споры, бесконечный поиск, постоянное общение друг с другом и с учителями, это возможность научиться чему-то новому, получить кучу полезных навыков. Мы уже не первый раз становимся победителями проектов Российского движения школьников, и каждый раз, закончив очередной проект, я понимаю, что расту вместе с моими учениками.

По признанию Александры Шнибиной, достижения и победы детей дают и ей большой стимул двигаться дальше, узнавать что-то новое (она уже второй год занимается цифровым рисованием), не останавливаться на достигнутом, развивать и прокачивать и в себе, и в детях новые навыки. Что, в свою очередь, рождает массу новых творческих идей в педагогической деятельности. Это не считая того, что просто приятно наблюдать за достижениями своих подопечных.

Не скажем ничего нового, если отметим, что от количества таких заинтересованных и любящих свое дело педагогов и зависит качество нашего среднего образования. Некоторым детям везет, если учитель сумел разглядеть в ребенке Божью искру. И очень хочется, чтобы в будущем именно эти выросшие и состоявшиеся ученые становились главными героями газетных публикаций.

Справка "МК":

Скилл – навык.

Мэш (смесь) – то, из чего состоит каждый объект в 3D, в свою очередь он состоит из сетки полигонов. Полигональная сетка – это совокупность вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта в трехмерной компьютерной графике и объемном моделировании.

Рендер – получение фотореалистичного изображения 3D-модели.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру