Тверской врач рассказал, как работал в больнице Первомайска в ЛНР

«МК в Твери» продолжает рассказывать о жителях Тверской области, проявивших гражданское мужество и отправившихся волонтерами в Донецкую и Луганскую народную республики.

Герой нашей сегодняшней истории – врач Юрий Блиновсков. Две недели он работал в больнице города Первомайска, который находится совсем близко от зоны боевых действий.

Дорога в ЛНР

Специальность Юрия – общая и абдоминальная хирургия. Он работает заведующим хирургическим отделением в медико-санитарной части № 57 Федерального медико-биологического агентства. Как рассказал сам хирург, на участие в программе помощи жителям Донбасса он и его коллеги решились сразу, как только началась спецоперация.

- Со мной было еще четыре человека: еще один хирург, реаниматолог, травматолог и старшая операционная сестра из моей больницы, все тверские, - рассказал врач корреспонденту «МК в Твери». - Нагрузка на медиков в зоне боевых действий поистине колоссальная. Вторым хирургом поехал Алексей Хохлов – заведующий отделением городской больницы №6. К нам присоединились Максим Петрушин - главный внештатный реаниматолог Тверской области и Степан Шинкарев – врач-травматолог областной больницы. Старшей операционной сестрой поехала Любовь Конькова.

Команда тверских медиков прекрасно понимала, что работать придется в самых тяжелых условиях. Но осознание, насколько там будет нужна их помощь как хирургов для экстренных вмешательств, перевешивало все сомнения. В непосредственной близости от линии столкновения войск всегда много раненых и пострадавших, которыми нужно заниматься в экстренном порядке.

Дорога на место

Юрий, Алексей, Максим, Степан и Любовь сами купили билеты и поехали в Ростов. Там на вокзале их встретил представитель волонтерских поездок. Он помог им доехать до границы с Луганской народной республикой.

- Когда пересекали границу, то потока машин с людьми, покидающими ЛНР, не было, очередей беженцев тоже, поэтому пересечение границы прошло без проблем, - рассказывает Юрий. - На российской и луганской таможнях мы пробыли недолго, не больше часа.

Мы вместе пересекли границу и попали в поселок Изварино, там нас встретил представитель Луганской республиканской больницы. Когда приехали в нее, то познакомились с главным врачом. Он распределил нас по местам предстоящей работы.

Обстановка на месте

На следующий день Юрий и еще двое его коллег –хирург и ортопед-травматолог, поехали по направлению главврача в город Первомайск. Этот населенный пункт стал в последнее время известен тем, что рядом с ним шли упорные бои российских войск, народной милиции и ополченцев против ВСУ и боевиков из нацбатальонов.

- Город уцелел, хотя и были видны следы обстрелов, где-то на стенах были рассечения от осколков, в окнах не было стекол, но так было не со всеми домами, - вспоминает тверской врач. - Местные жители рассказали нам, что Первомайск покинуло очень много людей. Говорят, что после событий 2014 года уехало почти две трети населения этого города. Больница, в которой мы были волонтерами, находится на базе Первомайской ЦРБ. Когда мы приехали, из хирургов там были только главврач, заведующий отделением и молодой доктор, только что окончивший ординатуру. И это на всю больницу и большое количество пострадавших.

К счастью, в больнице было все, что необходимо для экстренной помощи, поэтому брать с собой из России медикаменты тверским врачам было не нужно.

Будни волонтеров

Первомайск находился фактически на переднем крае, поэтому всех пациентов с поля боя привозили именно в больницу, где работали тверские медики.

- Рабочий день у нас был ненормированный, с коллегами придумали ему название 27 на 24, - говорит Юрий. - Жили прямо в больнице, поэтому всегда были готовы к работе. Нужна помощь – к нам приходили, если это была ночь, то будили. Мы сразу спускались и занимались пациентами. Официально выделенных выходных не было. Под ними подразумевались дни, когда просто было меньше работы. Больше всего среди пациентов было военнослужащих ЛНР, ополченцев и наших контрактников. Нередко приходилось оказывать помощь и пожилым людям – мирным жителям, попавшим под обстрел.

Запомнился каждый

Ранения люди получали самые разные, в основном конечностей и проникающие осколочные ранения груди и живота.

- Запомнился каждый тяжелый пациент, - поделился Юрий. - Среди них были те, кто терял конечности, с тяжелыми ранениями таза, живота, с повреждениями внутренних органов. Были действительно страшные случаи, которые пронимали даже опытных врачей, и были примеры настоящей стойкости и выдержки. Не буду вдаваться в детали, если честно, этот вопрос у нас принято не обсуждать. Военнослужащих с украинской стороны и неонацистов к нам не поступало, хоть мы и были рядом с местом боев. Возможно, их отвозили в другие больницы. Местные жители, как и все нормальные люди, были напуганы. Но за восемь лет жизни под обстрелами они уже привыкли ко всему, поэтому могу сказать, что каждый пациент держался молодцом. Не хочу представлять, что чувствовали бы некоторые мои знакомые, которые были против моей поездки, если бы там побывали. А население там живет в тяжелых условиях уже несколько лет. Терпит, работает, верит в лучшее и не отчаивается.

Добровольческая смена Юрия закончилась 2 мая. Как только он приехал обратно в Тверь, то сразу приступил к работе в медсанчасти № 57. Решив все вопросы, Юрий планирует поехать помогать пострадавшим еще раз.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру