Тверскую область ждут тысячи километров ровного асфальта

Тверскую область ждут тысячи километров ровного асфальта
Фото: Архив РИА Верхневолжье

Есть в нашей жизни такие вещи, исчезновение которых не сразу замечаешь. Так отпускает зубная боль. Ходишь какое-то время и не совсем понимаешь, что в жизни изменилось, отчего мир вдруг стал лучше. Вроде бы очевидный факт, но, чтобы его заметить, надо задуматься, отрефлексировать, как было раньше и как стало сейчас.

Так иной автомобилист, задумчиво облокотившись на руль в ожидании зеленого светофора, протянет: «а воон там здоровая яма раньше была» или «а дорогу-то сделали». Действительно, нормальный асфальт последние годы стал привычным элементом пейзажа.

Счетчик ремонта

Тверская область вышла на новый уровень по объему дорожно-ремонтных работ. Высокопоставленные гости и простые туристы, побывавшие в нашем регионе, отмечают заметное улучшение – подвеска авто все реже проводит поступательный импульс от колдобин на сиденья салона.

Вспоминается, например, приезд в Тверь многократного чемпиона мира по боксу Николая Валуева четыре года назад, который сразу отметил, что Тверь здорово изменилась.

Финансирование дорожных работ в Тверской области с каждым годом увеличивается. В приоритетном порядке приводятся в порядок дорожное полотно, ведущее к больницам и другим объектам здравоохранения, туристическим объектам и инвестиционным площадкам, а также те участки, на которые указали непосредственно жители Верхневолжья. Согласитесь, что приятно и справедливо, когда берутся в расчет и те дороги, которые мы выбираем сами.

Кстати, весь ремонт теперь на гарантии, так что если подрядчик схалтурит, ему же придется все чинить, иначе – крупные штрафы. Усиление требований к подрядчикам инициировал губернатор Игорь Руденя: по его мнению, и это весьма логично, нужно тщательно «просеивать» организации, заявившиеся на госторги. Работать должны только те подрядчики, которые смогли заработать стабильную репутацию и показали свою добросовестность.

За ремонт и строительство взялись всерьез. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» с 2022-го по 2024-й запланировано отремонтировать 2,5 тысячи километров дорожного полотна. И уже в этом году будет отремонтировано более 600 километров дорог.

Все познается в сравнении. Если сравнить с прошлым годом, то в 2,5 раза вырастет протяженность отремонтированных мостов и путепроводов. А еще приведут в порядок свыше 90 тысяч квадратных метров дворовых территорий и 22 тысяч «квадратов» тротуаров. Ну а по сравнению с 2016-м объем ежегодных работ вырос почти в три раза.

Дороги есть везде, и, чтобы прочувствовать интенсивность и масштаб развернутой кампании, достаточно проехаться по любому муниципалитету – вам обязательно встретятся техника и люди в ярких жилетках. Но про некоторые объекты стоит сказать отдельно.

Новинки сезона

Таким флагманским проектом является строительство Северного обхода Твери - нового участка трассы М-11. Работы стартовали в начале июня, после того как проект участка новой автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург, получил положительную оценку государственной экспертизы. По всем требованиям будущую трассу скрупулезно обследовали на наличие взрывоопасных предметов и ценных археологических артефактов

Те автомобилисты, которые пользуются Бежецким шоссе, наверняка уже видели строительную площадку неподалеку от поворота на Александровку.

Как и положено, там обустроены подъездные дороги, заготовлен щебень, выставлены временные знаки. Трудится там будут 200 специалистов и 90 единиц техники, и это только на подготовке к основным работам.

График строительства достаточно жесткий, основная часть работ должна быть завершена к концу 2023 года. Полностью проект завершится через два года, в 2024-м.

Северный обход будет включать в себя 28 мостов, самым длинным из которых станет переправа через Волгу общей протяженностью больше 700 метров. Кстати, он сконструирован с учетом прохода под ним грузовых судов. Новый участок трассы М-11 также дважды будет пересекать Тверцу. Протяженность каждого из мостов – порядка 200 метров.

Если говорить о будущей логистике, то благодаря строительству Северного обхода Твери трасса М-11 «Нева» наконец станет «бесшовной» и между столицами теперь можно будет перемещаться с ветерком, ведь новая трасса позволяет легко держать разрешенные 130 километров в час на огромных участках.

Северный обход будет четырехполосным, без светофоров, зато с развязками на Кимры и Бежецк, а его общая протяженность составит около 60 километров. Кстати, в последнее время рассматривается вопрос об обновлении стандартов и разрешении увеличить максимальную разрешенную скорость до 150 км/час.

По подсчетам специалистов, новый участок трассы позволит минимум на час сократить время пути между Москвой и Петербургом. Северный обход также должен улучшить сообщение с Вологодской, Ярославской областями и Дубной. Ну а еще новый участок позволит сократить число машин, в том числе грузовиков, проезжающих через областную столицу. Несомненный плюс для местных дорог, так как снимет с них часть нагрузки. К этому можно добавить повышение транспортной доступности туристических объектов, располагающихся неподалеку от нового участка трассы. Для водителей будут оборудованы две площадки для отдыха.

По предварительным расчетам для строительства Северного обхода используют более 12 миллионов кубометров песка, свыше 1 миллиона тонн асфальтобетона и 70 тысяч квадратных метров термопластика. Да, и о средствах. Проект обойдется в сумму 62 миллиарда рублей, из них 25,6 миллиарда должен выделить Фонд национального благосостояния. Остальные средства поступят из федерального бюджета. Одним словом, предстоит, действительно, глобальный масштаб работ.

Нельзя не упомянуть дополнения к общей карте дорожных работ. 21 июня губернатор провел заседание регионального правительства, на котором поручил добавить в Адресную инвестиционную программу новые объекты, а именно – строительство дорог к инвестиционным площадкам «Боровлево-3» и заводу «Орион» в районе деревни Никулино Калининского района.

Причем провести данные работы Игорь Руденя поручил максимально оперативно, ведь речь идет о транспортной доступности к важным экономическим объектам. «Боровлево -3» скоро примет нового инвестора, договор с которым губернатор подписал на прошедшем в середине июня Петербургском международном экономическом форуме. АО «НПГ Гранит – Саламандра» откроет там новое предприятие, где будут производить технику для тушения пожаров.

Также в 2022-м в соответствии с заключенным контрактом на дороге «Москва – Рига» – Ржев, включенной в АИП, предполагается начать строительно-монтажные работы. Участок протяженностью пять километров станет новым подъездом к городу.

Столичный опыт

Дроги, как известно, бывают между муниципалитетами и внутри городов. Последние мы видим и чувствуем каждый день, и они особенно важны. Ремонт в областном центре во всех районах проведет компания из Санкт-Петербурга «АБЗ-Дорстрой». Фирма уже успела себя зарекомендовать качественным выполнением работы. На счету дорожных строителей участки трассы М-10, включая вторую очередь Мигаловской эстакады.

В этом году в Твери ремонт проведут на 49 объектах, на некоторых отремонтируют и тротуары. В Пролетарском и Московском районах дорожники будут трудиться на улицах Королева, бульварах Цанова и Ногина, улице Склизкова и некоторых других. В Заволжском и Центральном — на улицах Паши Савельевой, Хромова, Новоторжской и Учительской.

Ну а еще в скором времени Тверскую область ожидает некое новшество. Мы собираемся воспользоваться опытом Москвы, создав государственное бюджетное учреждение по ремонту и эксплуатации дорог. Это веление времени. Глава области объяснил важность подобного шага:

- Опыт столицы показывает эффективность такой структуры, когда речь идет о качественной и оперативной организации дорожных работ.

Дистанция огромного размера

Для полноты картины несколько слов о межмуниципальных направлениях. Один из важных объектов 2022 года - автомобильная дорога «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец» – Спасское. Это межмуниципальная дорога второго класса, ее отремонтируют на всем протяжении. Дорога ведет к селу Спасское, расположенному на берегу реки Нерль. Это туристический маршрут к действующей в селе церкви Спаса Преображения. Кроме того, по ней пролегают маршруты пассажирских и школьных перевозок.

Государственный контракт по результатам торгов заключен с ООО «Калязинское ДРСУ» в конце 2021 года, то есть загодя. Это позволило подрядчику приступить к подготовительным работам своевременно, еще в апреле. На объекте уже расчищена полоса отвода и отфрезеровано существующее изношенное асфальтобетонное покрытие, а также началась укладка выравнивающего слоя.

Также по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют автодорогу первого класса Устюжна – Сандово – Молоково – Хабоцкое. Государственный контракт на выполнение работ заключен с ООО «Технострой». Подрядчик отремонтирует четыре участка общей протяженностью 25 километров. На данный момент на объекте уже ведется фрезерование и устройство выравнивающего слоя асфальтобетона, уложено три километра покрытия.

Для обеспечения безопасности дорожного движения расчистят полосу отвода, укрепят обочины, установят дорожные знаки и барьерное ограждение, отремонтируют остановочные площадки, нанесут разметку термопластиком. Дорога принадлежит к опорной сети и обеспечивает связь районных центров северо-востока Тверской области (Сандово, Молоково, Красный Холм) между собой и с областной столицей. Что еще важно, автодорога также соединяет Верхневолжье с соседней Вологодской областью.

Полным ходом идет работа на дороге Торжок – Раменье, всего предстоит отремонтировать 11,3 километра покрытия. Трасса Торжок – Раменье относится к дорогам межмуниципального значения, она связывает населенные пункты Тверецкого сельского поселения и Торжок. Контракт достался местному подрядчику - ГУП «Торжокское ДРСУ». Уже завершены фрезерование и укладка выравнивающего слоя, ведется расчистка полосы отвода. Произведен отбор проб, после получения результатов лабораторных испытаний подрядчик приступит к устройству верхнего слоя асфальтобетона.

Не зря древняя китайская мудрость говорит нам, что дорогу осилит идущий. Адаптируя фразу к местным условиям, добавим: кто последователен в своих стремлениях, обязательно реанимирует дорожную сеть, даже в таком огромном регионе, как Тверская область.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру