Западный мост и еще три в комплекте

Западный мост и еще три в комплекте

Западный мост в Твери строится строго по графику. Трудно представить, что может быть иначе, ведь это один из главных проектов нашего региона, кроме того, находится на личном контроле губернатора.

На прошлой неделе Игорь Руденя вновь посетил стройплощадку на левом берегу Волги. Работа кипит, кажется, даже сама погода благоволит темпам строительства. Невольно просятся высокопарные слова, что под грохот экскаваторных ковшей и другой техники творится история тверского края. В работах задействовано более 260 человек и 65 единиц техники, и даже высокое половодье 2023 года не смогло затормозить темпы работы.

Если обратиться к техническим подробностям, то в настоящий момент продолжается устройство щебеночной подложки для автомобильного подъезда и монтаж системы наружной дождевой канализационной сети. В активном темпе идет сборка поперечных металлических балок мостовых пролетов, которые поставляются в разобранном виде с завода в Санкт-Петербурге. Скоро все будет готово к надвижке пролетов моста. Это современная технология, ускоряющая процесс возведения сооружения. Кстати, данный метод использовался и при строительстве Крымского моста.

Как и любой крупный строительный объект, Западный мост тесно завязан с работами по налаживанию сопутствующих коммуникаций. Уже собран и запущен в эксплуатацию пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу в районе Петербургского путепровода (Горбатый мост). Это осовремененное и надежное сооружение обеспечит безопасное пересечение железнодорожных путей, когда Горбатый мост будет перекрыт для глубокой реконструкции. Сами пути будут отделены от остального мира новым ограждением.

Раньше там существовал нелегальный короткий путь через рельсы, дикая и опасная тропа, проложенная теми, кому было лень подняться на мост. Старый забор «ходоков» не останавливал, они проделывали новые и новые дыры, отдирая металлические прутья.

Таким образом, стройка приросла новым объектом, который, вполне вероятно, спасет чью-то жизнь.

На данный момент в районе Горбатого моста ведется устройство основания для будущей транспортной развязки. А уже в следующем году планируется изменить схему движения на время реконструкции. Автомобильный поток будет направлен через строящийся автомобильный мост на улице Фрунзе. И он в будущем станет самостоятельным маршрутом, так сказать, дублером Горбатого моста. Благодаря этому автомобильных пробок станет значительно меньше.

С журналистами Игорь Руденя пообщался на смотровой площадке, которая отчасти напоминает капитанский мостик. Тут на стендах различные схемы и планы, позволяющие отслеживать ход строительства и прекрасный обзор на саму стройку.

Комментируя итоги инспекционной поездки, глава региона отметил:

- Западный мост должен стать одной из ключевых дорожных артерий. Особо хочу отметить, что в стройке задействован отечественный металл, российские краски и технологии, которые не уступают западным. Сегодня работы идут в соответствии с планом. Третья опора моста уже практически готова, а к 1 июня будут готовы еще три опоры и опорные стенки. В этом году мы планируем сделать первую часть надвижки мостовых пролетов.

Игорь Руденя также уточнил, что финансирование строительства Западного моста идет также в соответствии с графиком, который утвержден Правительством РФ.

Гигантский комплекс

Западный мост является сложным многосоставным проектом. Сначала будет возведен сам мост через Волгу с подъездами и съездами, затем строители завершат реконструкцию «Горбатого» моста». Фактически вместо него появится современная развязка: проезжую часть расширят до четырех полос – по две в каждую магистраль, ведущая с Западного моста будет «нырять» под развязку и, огибая ее, выходить на Петербургское шоссе в сторону трассы М-10.

Также будет реконструирован железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе. Преобразится Комсомольская площадь, где будет организовано круговое движение транспорта. Вместо двух опор моста появится одна, центральная, а проезд под мостом увеличится. Так что и в архитектурном отношении многое изменится.

В финальной стадии находится сейчас разработка проекта путепровода в створе улицы Фрунзе, и параллельно начались подготовительные работы для строительства объекта. Новый путепровод станет частью современной транспортной инфраструктуры Заволжского района Твери. Плюсов при этом много. Путепровод обеспечит дополнительную транспортную доступность жилой застройки, а также медицинского кластера в Заволжье, включающего областную клиническую больницу, перинатальный центр и ДОКБ.

Параллельно работы ведутся и на правом берегу. В частности, продолжается устройство ливневых стоков и песчано-гравийной подушки будущей автодороги.

Игорь Руденя в разговоре с журналистами затронул даже тему внешнего вида будущего моста. Согласитесь, раньше о таких деталях не особенно задумывались.

- Цвет моста решено сделать универсального серого цвета, так сказать, чтобы все шло в одной линейке со Старым и Восточным мостом. По бокам будет установлена архитектурная подсветка, которая украсит новое сооружение Это будет ключевая магистраль с большой загрузкой, которая поможет решить многие проблемы.

Этапы большого пути

Ведя разговор о настоящем и будущем, стоит вспомнить некоторые детали проекта, которые подчеркивают всю грандиозность возводимого объекта. Например, о том, что с самого начала огромное значение придавалось скрупулезному мнению экспертов. Так, в ноябре 2019 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение в отношении проектной документации по объекту. Приведем высказывание ведущего эксперта на тот момент Максима Котова:

- В целях автономного ввода отдельных объектов капитального строительства в эксплуатацию работы по строительству Западного моста в Твери было решено разбить на три этапа. Это позволит пользователям автомобильных дорог начать движение по отдельным сооружениям, не дожидаясь завершения строительных работ в отношении всего комплекса объектов, предусмотренных в проектной документации.

И как отмечали эксперты, формат экспертного сопровождения позволял оперативно рассмотреть корректировку проектных решений без захода на полноценную повторную экспертизу и без остановки строительно-монтажных работ, что критично для таких важных сооружений, как Западный мост.

Вспомним также, что обращения о необходимости строительства моста неоднократно поступали от жителей города. И в январе 2021 года на совещании с членами Правительства РФ президент Владимир Путин поручил рассмотреть обращение Игоря Рудени о возведении Западного моста в Твери. Благодаря поддержке главы государства Тверская область получила возможность перейти к практической реализации проекта. Из резервного фонда Правительства РФ региону оперативно на эти цели было выделено два миллиарда рублей.

Еще полтора года назад шли споры, не нарушит ли строительство Западного моста историческую застройку Твери. Ведь любые нововведения и крупные проекты порой грешат этим. Опять же экспертиза прояснила ситуацию. Западный мост длиной почти 350 метров и автодороги, ведущие к нему, подразумевают максимально полное сохранение исторической застройки города. А Правительство Тверской области сообщило, что речь идет о сохранении жилой застройки середины XX века и социальных объектов. И началась процедура изъятия около 30 земельных участков путем выкупа у владельцев. Что поделаешь, любое благое начинание требует жертв.

Стоит вспомнить и события лета прошлого года. 17 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2022 губернатор Игорь Руденя провел встречу с генеральным директором, председателем Правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Итогом встречи стало подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по реализации проекта по строительству Западного моста в Твери. Таким образом, документально было закреплено участие еще одной стороны. Теперь большая тройка строительства выглядит так: федеральный бюджет, Тверская область, РЖД.

Чуть позже, 22 июня, стало известно, сколько Тверская область получит на Западный мост. Общая сумма средств, которую регион получит из федерального бюджета на эту стройку в 2023–2025 годах, составит 8 миллиардов 875,3 миллиона. Кстати, если возникнет необходимость компенсировать рост цен на строительные материалы, эти цифры могут быть скорректированы.

Когда подошли сроки, в Санкт-Петербурге началось изготовление металлоконструкций, которые сегодня используются для строительства. Набор металлопроката достаточно большой: 14 наименований. Каждый лист ждет несколько этапов обработки, включая дробеструйную очистку, резку, сверловку, обработку кромок, стыковку, сборку и сварку, покраску. Все эти детали тоже крайне важны, чтобы все было сделано на совесть, со знаком качества. Ежемесячно в Тверь из Санкт-Петербурга направляется по 500 тонн готовых пролетных строений.

А конструкторы, в свою очередь, объяснили, почему воплотить проект в жизнь будет не таким уж и простым решением. Так, например, один из пролетов состоял из очень большого количества переходов по толщине металла, а однотипных элементов в этом пролете оказалось очень мало. То есть Западный мост, что называется, делают на заказ, это не совсем типовое сооружение, и каждый элемент требует своего набора технологических операций. По ходу работ проверяется отсутствие дефектов в толщине сварного шва на протяжении всей его длины. Это делается для того, чтобы обеспечить прочность сварного соединения. Тут везде своя специфика, в зависимости от трудоемкости элемента на изготовление каждого блока уходит от недели до полутора. Разное количество и привлекаемых специалистов. Берег правый и левый Волги не так-то просто соединить, но все потраченные усилия будут не зря.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру