В пятницу, 22 сентября Игорь Руденя и председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход строительства Северного обхода Твери с воды. Как сообщает пресс-служба правительства Тверской области, было уделено внимание и наиболее крупным и сложным объектам – мостам через Волгу и Тверцу.
Как почеркнул губернатор, Северный обход создаст дополнительные возможности для развития региона. Вячеслав Петушенко отметил, что для окончания строительства в установленные сроки приложены все усилия.
Общая длина моста через Волгу составляет 738 метров, его высота над уровнем реки – 16,5 метров. На всем своем протяжении мост будет защищен от ветра с помощью аэродинамических дефлекторов и оборудован судовой сигнализацией и системами геотехнического мониторинга.
Длина моста через Тверцу с подходами достигнет 214 метров. На данном этапе на объекте завершен монтаж пролетного строения и ведутся работы по бетонированию проезжей части.
При возведении обоих мостов используются инновационные отечественные материалы и технологии. Например, металлическое пролетное строение моста через Тверцу выполнено из атмосферостойкой стали, которая не требует покраски. Срок службы такого сплава в 4-8 раз выше обычных.
Всего в строительстве Северного обхода Твери задействованы почти две тысячи человек и 722 единицы техники.
Его строительство началось весной 2022 года. Запуск первого этапа трассы запланирован на декабрь 2023 года, а уже в конце 2024 года предполагается завершить второй этап строительства.
Обход станет фактическим завершением формирования трассы М-11 и позволит напрямую соединить Москву и Санкт-Петербург. Четырехполосная дорога с транспортными развязками, искусственными сооружениями, площадками отдыха с санитарными модулями и пунктами взимания плат позволит сократить время в пути с шести до пяти часов. Для защиты населенных пунктов, расположенных вблизи трассы, будут установлены шумозащитные экраны.
Запуск первого этапа трассы запланирован в декабре 2023 года. В конце 2024 года предполагается завершить второй этап строительства объекта.