Волонтер-медик из Твери, подписавшая контракт, рассказала о пронзительных моментах боевых действий

Волонтер-медик из Твери, подписавшая контракт, рассказала о пронзительных моментах боевых действий
Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Земля, пропитанная кровью Великой Отечественной войны, вновь утопает в страданиях. Наши бойцы встали на защиту русского мира, сейчас решается судьба будущего.

Русский интернационал

Решают все, русские, татары, чеченцы, башкиры, буряты, тувинцы, кумыки, осетины, якуты и другие многочисленные народы и этногруппы России.

Мы помним экипаж танка «Алеша». Танк Т-80 остановил вражескую бронегруппу, состоящую из двух танков Т-72Б и восьми единиц легкой бронетехники.

Управлял боевой машиной старший лейтенант Расим Баксиков, выпускник Казанского танкового училища. Его позывной «Монолит». Расим - кадровый военный.

Командовал танком в том бою командир танкового взвода лейтенант Александр Леваков, позывной «Ласка». На момент начала специальной военной операции Александр был офицером запаса.

Наводчик-оператор танка Алексей Неустроев остановил своими точными выстрелами вражескую колонну. Алексей – уроженец Республики Саха (Якутия), мобилизованный.

Тверские мужчины тоже вносят свой весомый вклад в приближение нашей победы.

Наш тверской хирург Алексей Николаевич Хохлов, мобилизованный. С ним мы уже встретились в зоне СВО. Там он не Алексей Николаевич, там он «Док». Его золотые руки спасли сотню попавших под обстрелы военнослужащих. «Док» организовал себе рабочее место прямо в поле, это КАМАЗ АП-3, операционная на колесах. Полевой пункт предназначен для доставки медперсонала к районам возможных массовых санитарных потерь для оказания первой врачебной помощи раненым.

«Док» - пример для многих врачей и светлая надежда для раненых.

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Наш Юрий Владимирович, позывной «Промедол», главный реаниматолог центрального военного госпиталя. Он из династии военных. Отец, брат, он и племенник - все кадровые офицеры. Папа уже пожилой, но рвется в бой. А «Промедол» с братом и племянником в зоне СВО. С первого дня.

Он наладил взаимодействие с разными волонтерскими группами, в том числе с нашим тверским штабом «Помощь Донбассу». Юрию Владимировичу удалось создать реанимационную службу там, где ее, по сути, не должно быть, где она, казалось бы, невозможна - госпиталь развернут в шести километрах от линии боевого соприкосновения. Он вытаскивал безнадежных, вскакивал в КАМАЗ и реанимировал на ходу, не теряя даже секунды времени. Он ангел-спаситель для наших парней.

В свой отпуск он несколько раз приезжал в Тверь и передавал свой опыт тем, кто сейчас трудится на передовой. Помню, когда началась мобилизация, мы пригласили Юрия Владимировича в Тверь на курсы по тактической медицине в качестве преподавателя. Он не только рассказал, показал и обучил, он вдохновил.

С 26 февраля 2022 года работают в штабе «Помощь Донбассу» наши девчонки, тверитянки. Так уж получилось, что штаб наш женский. Надя, Юля и три Ольги. Запомнить несложно. Мы, когда общаемся между собой, всегда уточняем, какая Ольга кому нужна.

Многие бойцы считают, что обеспечить надежный тыл поистине добросовестно могут только женщины. Они готовы взвалить на себя самый тяжелый труд во имя своих защитников.

Неважно, лето жаркое или зима с морозом - 20, КАМАЗ сам себя не загрузит. Все закупить, собрать посылки согласно спискам, все промаркировать, составить накладные, загрузить. Только кажется, что это легко. А ведь сначала нужно разобрать, что такое тепловизор, ПНВ, какие рации аналоговые, а какие цифровые, БПЛА со сбросом или с тепловизором. А потом мы начали еще и автомобили отправлять… Нужно сделать ТО, все отремонтировать, отправить автомобили туда, где они нужны. Это работа на каждый день. У каждой из нас дома семья, дети, пожилые родители. Как в этих больших добрых сердцах находится столько сил, выдержки, сострадания? Но они справляются, не думают о себе, такая жертвенность есть только у истинных патриотов. Это мои личные героини. Крепкие, надежные, неутомимые - звенья победы.

А кто-то сделал другой выбор, не замечать, не помогать…

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Обязательно нужно сказать про наш спецназ. Они идут впереди пехоты. Каждый раз заход на позиции сопровождается вражеским минометным обстрелом. Не редкость, когда еще на тропе много «200» и «300». Смотришь на карту со спутников, вроде лес, а по факту там просто пепелище: пни обгорелые и рытвины от снарядов. Пройти там нужно как тень, ведь враг снарядов не жалеет. Силами участников нашего штаба каждому из парней закупили ДТК и коллиматор. В роте есть несколько БПЛА для корректировки артиллерии по целям, тепловизоры и «ночники». За последние два месяца отправили три машины именно для этого подразделения спецназа. Нужен был пикап, собрали деньги, купили, отправили. Назвали машину «Призрак». В первый же день на машине вывозили группу ПТУРистов. Сообщение от командира «я, кстати, их тогда привез, не успел обратно приехать, они уже «Брэдли» подожгли». («Брэдли» - американская бронированная машина пехоты. – Ред.)

Запомнился мне наш доброволец «Начкар». Парень простой, улыбчивый. А за этой улыбкой он прячет все горе, которое пережил за год СВО. Встретились мы в госпитале, он там был после второго ранения. Недолечился, сбежал на передовую к своим. А пока был в палате, рассказывал свои воспоминания. Когда брали Соледар, попали в окружение. Две недели без еды и воды. Резервы не пробиваются. Губы пересохли, язык к небу прилип, во рту вкус крови и дышать сложно. Кидали свои бушлаты под танки, потом выжимали в разрезанную канистру и пили. Как мы такое можем представить, когда кругом питьевая вода? В голове не укладывается.

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Бойцов своих эвакуировал, много раненых, и все лежачие. Один получил ранение в живот, кишки наружу. Оставить нельзя, он там и умрет. «Начкар» собрал все в кучу, сделал ему повязку типа «косынка», намочил ее и уложил кишки в шлем. Парень сам шел. Уставал, останавливался, но дошел.

Я, когда глаза закрывала видела эту канистру, из которой пили «земляную воду», и этот шлем, в котором наш солдат несет свои внутренности. Много раз представляла себя на его месте и каждый раз восхищалась нашим земляком.

Или еще один наш боец, позывной «Барс», очень опытный, 21 год в спецназе. Прошел все военные конфликты. Но говорит, что этот ни с чем не сравниться. Зашли в Мариуполь. Его все сокращено называли «Марик». Приказ поступил - вытащить из окружения расчет ПЗРК. Тогда ВСУ из Азовстали вертолетами вывозили боевиков-азовцев. Расчет ПЗРК выбрал позицию и работал по этим вертолетам. Подошло подкрепление противника, и наши попали в окружение. Дальше все было, как в лучших фильмах, отработали рискованно, но чисто, спасли расчет. Я тогда не знала «Барса» и тех, кого вытаскивали. И так уж получилось, что ребята потерялись. Один на одном участке, другой на другом. Но судьба решила, что через меня нашлись эти два командира. Случайность? Не думаю. После они встретятся при штурме «Бахмута». «Барс» зачищал с земли, «Алтай» прикрывал с неба.

Душа добровольца

Наши наших видят издалека. Чувствуют на уровне нейронов. Взгляд у наших одинаковый. И когда наши встречаются вместе, это самая непобедимая сила, это именно то, чего боится весь западный мир.

И я наша! Для меня нет другой страны, другого дома. Меня мама воспитывала так, что я должна жить и своими делами, поступками мир вокруг лучше делать.

На СВО ценится гибкий ум, трудолюбие, высокая стрессоустойчивость, патриотизм. Причем патриотизм не фанатичный, а разумный.

Реальность такова, что мы столкнулись с военными действиями нового поколения. Учебники, написанные до и после ВОВ, могут быть теоретической основой, но не пособием к действию.

Можно ругаться или вовсе сделать вид, что это вас не касается. Но самое главное, что нужно сейчас понять всем, без отношения к СВО, что там наши люди. Любимые папы, мужья, сыновья, братья. Каждый из них сделал выбор, для них Родина - это мы.

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Добровольческая работа очень самоорганизует

Ты наводишь порядок в своей голове, далее начинаешь наводить порядок и вокруг. Через какое-то время видишь, как меняешься сам, как меняется пространство, меняются люди. И это очень важный этап самообразования и самоопределения, это общекультурные компетенции, которые очищают человека, а впоследствии и общество. Это то, к чему мы все стремимся десятилетиями. В итоге получается, что все в наших собственных руках.

Когда 26 февраля 2022 года открылся тверской штаб «Помощь Донбассу», еще не было точной стратегии, мы не знали, что за 6 месяцев отправим 19 автомобилей. Это был вызов сделать свое общество не бездушными к ситуации. По ходу дела, набивая шишки, выстраивалась система работы. Она несовершенна, но есть результат.

Жители нашего города, и не только нашего, спасли множество жизней. В прямом смысле. В нашей группе 4500 человек. Это настоящая армия тылового обеспечения. БПЛА, оптика, амуниция, медицина, транспорт, это все под силу собрать и отправить для наших парней на передовую прямо из Твери.

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Вам будет что рассказать вашим детям. Ваш опыт будет передан по наследству детям, детям ваших детей и дальше по семейному древу. Вы становитесь участником эпохальных событий. Имя каждого, кто помог, можно смело вырубить в летописи современной истории.

Так как я на СВО, мне часто задают вопросы, и есть три самых популярных. Когда закончатся боевые действия? Что положить в посылку? Ну как там?

У меня есть ответы. Начну с последнего. Тут так, что лучше бы это никому не испытывать. Самое ужасное чувство - это привычка видеть смерти. Когда разрушения и грохот снарядов тебя больше не тревожат. Ехать, маневрируя между тяжелой техникой и УРАЛами, уже обыденно. Это все ненормально, так не должно быть.

Второй вопрос – что положить в посылку? В голове красной нитью должно проходить, что эта посылка должна спасти вашему человеку жизнь, облегчить его быт. После консультаций с опытными офицерами я составила список того, что больше всего нужно бойцам и что можно отправить в посылке:

1. Набор для чистки оружия

2. Мультитул

3. Лопата штыковая укороченная, 80 см

4. Компас артиллерийский

5. Фонарик компактный и налобный

6. Плита портативная газовая на одну конфорку с ветрозащитой

7. Газовые баллоны 220/230 гр

8. Газовый обогреватель «Следопыт»

9. Котелок с радиатором

10. Портативный аккумулятор на 40000-60000 мАч

11. Походная солнечная батарея 20 Вт

12. Водонепроницаемое пончо

13. Бафф трикотажный защитного цвета

14. Трекинговые носки

15. Гермочехол для документов

16. Согревающая мазь для мышц и суставов

17. Наколенник ортопедический

18. Аптечка терапевтическая: витамин С, парацетамол, терафлю, капли назальные, ушные, глазные, таблетки от сухого и мокрого кашля, леденцы и спрей от горла, энторосгель.

И наконец, самый волнительный вопрос: когда это закончится? Ведь нам выпало великое испытание. Но для того что бы ответить на это вопрос, нужно подойти к зеркалу.

А ответы очень простые. Когда наши дети перестанут тратить деньги на вэйпы, а купят на них хлеб и молоко для бабушки. Когда мы перестанем покупать больше, чем нам нужно. Когда, выходя за продуктами, мы не пройдем мимо квартиры человека с ограниченными возможностями, а всегда зайдем и спросим, что нужно купить. Когда для нас не будет чужих детей, и, зная, что где-то во дворе есть бедовый парень, мужики со двора позовут его чинить старенький «Москвич». Когда каждый задумается о боли матери, которая похоронила сына. Когда перестанут рассуждать. нужно или не нужно помогать военным. Когда Россия для тех, кто в ней живет, будет единственной Родиной.

Вот тогда все закончится.

А пока наши стоят на нас. И они не колеблются.

Потому, что мы - их Родина.

Фото: Личный архив Ольги Левитиной

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру