«Транспорт Верхневолжья» сделал профессию водителя из Твери самой спортивной и «футбольной»

«Транспорт Верхневолжья» сделал профессию водителя из Твери самой спортивной и «футбольной»
Фото: "Транспорт Верхневолжья"

В последнее воскресенье октября страна отмечает День автомобилиста. В первую очередь, поздравления, конечно, принимали именно профи — люди, управляющие городским транспортом. Кто за рулем автобусов, грузовых автомобилей, такси... А наряду с ними поздравляют и работников всей транспортной отрасли, от автослесаря до начальника предприятия.

Главный транспорт

В этом номере мы расскажем о работе на Верхневолжском автотранспортном предприятии, которое обслуживает львиную долю маршрутов в Твери, Калининском, Ржевском, Старицком, Кимрском, Зубцовском и Конаковском районах. Все это произошло благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок. Запуск новой модели состоялся 3 февраля 2020 года: в этот день первые 115 новеньких автобусов вышли на 39 маршрутов. Синие автобусы быстро осваивали новые направления, а предприятие росло, давая качественные рабочие места местным жителям, принося на рынок транспортных услуг цивилизацию и предсказуемость. У коллектива появилась корпоративная солидарность, стали проводить праздничные акции, чтобы порадовать себя и горожан.

У автора этих строк в памяти день накануне запуска новых автобусов. Когда автобусы были выстроены нарядной «елочкой» и в свете фар кружился тяжелый пушистый снег.

Обходя цепочку автобусов, я тогда остановился у машины, за рулем которой сидела женщина, попросил открыть дверь, познакомился. У Елены Бушмаревой, бывшего водителя троллейбуса, 12 лет стажа. Поинтересовался, чему она улыбается.

- Настроение отличное, потому что есть надежда на перемены к лучшему, - ответила тогда Елена.

В своей униформе, белой блузке и синем жакете, она смотрелась как настоящая Королева дорог. Потом с ней не раз встречался на маршруте.

Важны доброжелательные отношения, открытость, командных дух и ответственный подход к работе. Не случайно Верхневолжское АТП включено в перечень системообразующих предприятий регионального значения. А новая транспортная модель пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе стала победителем общенациональной премии «Формула движения» в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта».

Футбольная серия

От того, насколько слаженно и заинтересованно работают люди, зависит все. Создать подобный коллектив непросто, чтобы человек не чертыхался, мол, вот опять на работу, а улыбался, увидев знакомые лица. С такими коллегами и после смены можно встретиться, чтобы… в футбол поиграть. Кто бы мог подумать, что профессия водителя станет одной из самых спортивных в Твери.

Футбольная команда предприятия имеет в арсенале уже с десяток кубков и медали различного достоинства и отстаивает честь региона на всероссийском уровне. Верхневолжское АТП второй год подряд будет представлять нашу область на чемпионате России в формате 8х8. На соревнования по футболу в Сочи приедут более ста команд. Опыт участия в таких чемпионских турнирах уже есть, так что у тверских спортсменов есть шанс продемонстрировать свой класс уже сегодня. Соревнования в Сочи продлятся с 1 по 7 ноября.

Фото: из архива героя публикации

Водитель автобуса первой колонны Евгений Пышкин – один из самых результативных игроков тверской команды. Мы пообщались во время перерыва, когда Евгений привел свой автобус на конечную остановку маршрута.

- Я с восемнадцати лет за рулем, в прошлом профессионально занимался футболом, играл за тверскую «Волгу», - рассказывает водитель. - Потом долго играл на любительском уровне. Работать в АТП пришел полгода назад, прошел переобучение за счет предприятия (в период учебы получал стипендию), затем стажировку. Приятно, что мной заинтересовалось руководство предприятия, мол, нужны такие спортивные и ответственные люди. Доверие всегда стараешься оправдать.

Евгений рассказал, как начинается рабочая смена. С утра медосмотр, измерение давления и температуры, обязательный алкотестер. Затем получаешь путевку, осматриваешь с механиком автобус, все ли в порядке, и трогаешься в путь. Дороги в Твери стали гораздо лучше, чем были прошлом, только излишняя чехарда светофоров в центре порой напрягает. А так все в норме.

- Водители в потоке уважительно относятся, пропускают, особенно когда подъезжаешь к остановке, - делится наш собеседник. - Но дорога всегда полна неожиданностей, нужно следить за обстановкой, тут помогают спортивные навыки. А в пути согревает мысль, что дома ждет жена Юля, она по профессии инженер, да и я сам уже на пятом курсе инженерного факультета учусь. Сейчас езжу по дорогам, а буду их строить.

Мы разговаривали, и становилось заметно, какую роль в жизни Евгения играет футбол. Этой темы, так или иначе, касались несколько раз. Что же, поведаем спортивную биографию самого динамичного водителя автобуса нашего региона. 2015 год запомнился многим болельщикам, тем летом «Волга» серьезно обогатила список личных достижений. В начале сезона тверская команда провела 10 игр, включая кубковые, и ни разу не уступила сопернику. В составе команды был и 18-летний дебютант «Волги» Евгений Пышкин.

Игра с «Балтикой» на Кубок России собрала на стадионе «Химик» около четырех тысяч зрителей, и это стало рекордом посещаемости за последние шесть лет. Несмотря на то, что гости выступали в более высоком эшелоне, разницы в классе игры заметно не было. Атаки тверской команды оказались гораздо острее, и победу «Волги» можно считать вполне закономерной.

Игра была по-настоящему яростной. Юный дебютант «Волги» Евгений Пышкин покинул поле на носилках, а после другого опасного момента соперники хватали друг друга за грудки, трибуны надсаживались кричалками. На послематчевой пресс-конференции тренер Эмин Агаев тогда сказал: «Я не буду петь персональные дифирамбы, но замечу, что не ошибся в людях, которых пригласил в команду».

А игра с действующим чемпионом страны «Зенитом» вошла в историю. «Зенит» привез в Тверь основной состав, кроме, пожалуй, одной из самых ярких своих «звезд» нападающего Халка, который, по оценке зарубежных спецов, стоил около 40 миллионов евро. На матч было продано 8300 билетов.

- Игра тогда, действительно, всем запомнилась надолго, - вспоминает Евгений Пышкин. – Переполненные трибуны, болельщики устроили себе партер на крышах домов, на деревьях и заборах. Короче, это было нечто, яблоку негде было упасть.

Любопытно, что в первой половине встречи по федеральным каналам звучали комментарии: «А тверичи все не сдаются, но это дело пары минут». Лишь чуть позже игра стала комментироваться более объективно. Когда футболисты уходили на перерыв, то уже прозвучало, что первая половина встречи закончилась вничью, причем «Зенит» имел только территориальное преимущество. Мол, счет по игре. Любопытно было бы посмотреть, что творилось в это время в букмекерских конторах, ведь многие ставки делались именно на первый период и на исход матча в основное время. Естественно, что в абсолютных фаворитах был «Зенит».

Вторая половина встречи озадачила еще более. Зенитовцы пошли ва-банк, стараясь снести с лица «Химика» команду, которая просто, по их мнению, не могла им противостоять. Но «Волга» все никак не выдыхалась и достойно держала удар. Да еще и угрожала воротам соперника!

Только измотав физически команду из второго дивизиона, «Зенит» в дополнительное время смог поразить ворота соперника. А тверские болельщики ничуть не расстроились, ведь их команда играла с чемпионом России на равных.

Люди и судьбы

С момента запуска новой транспортной модели Верхневолжское АТП приняло на работу уже около двух тысяч водителей. Параллельно с этим общее число ДТП на тверских дорогах сократилось на четверть, а количество пассажиров, получивших травмы, почти в два раза. Это еще раз показывает, какую цену платила Тверь за лихачество маршрутчиков, ныне забытых, словно страшный сон. После того как место «анархистских» маршруток заняли новенькие синие автобусы, атмосфера на тверских дорогах стала более комфортной и доброжелательной. Среди водителей «Транспорта Верхневолжья» есть люди поистине удивительной судьбы.

Несколько лет назад нашей героиней стала Вера Пэпке-Шустрова, которую захватывающая спираль жизненных коллизий забросила в Германию, а потом обратно – в родные края. Потрясающе, насколько человек способен сохранять жизнелюбие и мотивацию и вдохновлять окружающих. Статья «Европейская фрау за рулем тверского «луидорчика» тогда собрала массу откликов и положительных оценок читателей.

Верхневолжское АТП действительно следит за кадровым вопросом, ведь нужно привлекать людей ответственных, компетентных, неравнодушных. Чтобы удержать таких, необходимо предложить что-то помимо оклада, нужны гарантии, достойное отношение, насыщенная профсоюзная жизнь, активность. Все это есть. Недавно коллектив ездил в Москву, в музей «Мосфильма», посещали и мемориал Победы на Поклонной горе. Спортивная тема не исчерпывается футболом, летом сотрудники упражняются в гребле на лодках-драконах, бегают кроссы, сдают нормативы ГТО.

Тверской транспорт можно со всей уверенностью назвать социально ответственным, причем не только перед своими работниками, но и в первую очередь перед пассажирами. Достаточно вспомнить разгар пандемии коронавируса, когда в синих автобусах раздали 30 тысяч масок. Кроме того, на конечных остановках салоны дезинфицировали. Разве можно такое было представить в маршрутках?

А ведь когда губернатор Игорь Руденя инициировал транспортную реформу, многие отнеслись к этому начинанию с нескрываемым скепсисом. Сковырнуть маршруточно-чиновничью сцепку не удавалось десятилетиями, для этого требовался действительно мощный административный ресурс и политическая воля. Оттого и уходили килограммы наличных денег мимо кассы, водители перерабатывали, гоняли, а пассажиры получали травму за травмой.

Теперь все иначе. "Транспорт Верхневолжья" оказался настолько удачным проектом, что перенимать опыт к нам приезжали из других регионов, а профильные федеральные структуры внесли его в число практик, рекомендованных к тиражированию в остальных субъектах нашей страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру