Асфальт - дело социальное: губернатор распорядился, чтобы школы и больницы стали доступнее

Асфальт - дело социальное: губернатор распорядился, чтобы школы и больницы стали доступнее
Фото: ПТО

Дорожную тему правительство региона рассматривает с регулярностью раз в квартал, что неудивительно – отрасль за последние годы завоевала репутацию одной из наиболее динамично развивающихся в регионе. Вот и на недавнем заседании областного правительства первым вопросом стало повышение доступности территорий Верхневолжья, в том числе ремонт прилегающих к больницам и школам участков.

Фронт работ

Как известно, общая протяженность всех автодорог Тверской области составляет 35738 километров, что совсем немного не дотягивает до длины земного экватора. Такой километраж означает второе место в ЦФО, восьмое в масштабах страны, а также необходимость постоянного контроля со стороны регионального руководства над состоянием всего этого хозяйства. Особенно с учетом требования Президента России привести за 5 лет в нормативное состояние не менее 85% всей опорной сети дорог страны, включая и местные.

Напомним о заявленных приоритетах в дорожной сфере региона, которые из года в год остаются неизменными. Качественные дороги должны в первую очередь вести к объектам, важным для жителей Верхневолжья. Это производственные площадки в муниципалитетах, туристско-экскурсионные маршруты, трассы, обеспечивающие доступность учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения. В этом же списке с недавних пор и автомобильные объезды всех райцентров Верхневолжья, дабы сохранить от проезжающих грузовиков старинные исторические центры городов и поселков. В целом же программы ремонта местных дорог должны выстраиваться на основе предложений руководителей муниципальных образований и жителей.

Кроме того, на прошлых заседаниях областного правительства губернатор Игорь Руденя акцентировал внимание на том, чтобы государственные заказы доставались надежным, понятным подрядчикам, которые имеют хорошую деловую репутацию, успешный опыт работы. Плюс, разумеется, собственные квалифицированные кадры и парк современной техники, а не только арендованный офис с компьютером – явный признак того, что фирма собирается лишь судиться, но не работать. Игорь Руденя тогда же добавил, что все победители региональных тендеров должны сразу же зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков на территории Тверской области.

- Мы достаточно активно выполняем программу по приведению в нормативное состояние дорог. Необходимо доработать по срокам реализации, особенно муниципальных объектов, – к сожалению, не все главы муниципалитетов справляются с поставленными задачами. Самое неприятное, что есть попытки возврата финансирования в областной бюджет за невыполненные объекты. Это вызывает самую высокую озабоченность, потому что возврат денег означает несвоевременное обновление и ремонт инфраструктуры, которые должны быть проведены в текущем году. Особенно это касается плацев школ и медицинских учреждений, – охарактеризовал глава региона текущее состояние дел. Отметим, что не переводятся у нас главы муниципалитетов, которые из года в год «не справляются с поставленными задачами» и тем не менее все вроде бы сидят на своих местах.

Итак, на заседании регионального правительства 9 июля была рассмотрена реализация госпрограммы «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» в 2024 году и определены приоритеты на ближайшие годы в этой сфере.

При поддержке президента в Тверской области реализуются такие крупные проекты, как строительство Западного моста, создание западной хорды между федеральными трассами М-9, М-10 и М-11. Значительная часть дорожных работ проводится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году запланирован ремонт более 400 километров региональных и местных трасс.

Триллионы на мечту

Губернатор отметил, что знаковыми событиями для Верхневолжья в дорожной сфере станет ввод в эксплуатацию северного объезда Твери и высокоскоростной железнодорожной магистрали, проходящей по территории региона.

- Объезд областного центра завершит формирование транспортного коридора на северо-восток нашего региона. Будет обеспечена полная транспортная доступность этих территорий, что вместе с газификацией позволит им выйти на совершенно другой уровень развития, новый формат экономики. Также уже заключено концессионное соглашение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали. И мы переходим в практическую стадию ее строительства, – акцентировал глава региона.

Приглашаем читателей совершить краткий экскурс в историю ВСМ. Пионером скоростного железнодорожного сообщения стала в 1964 году Япония. А лидирует по длине скоростных линий сегодня Китай (45 тысяч километров), на который приходится 2/3 всех быстрых рельсов мира. Любопытно, что протяженность ВСМ в США (735 километров) меньше, чем в Узбекистане (741). Говорят, что здесь постаралось американское авиационное лобби, которое костьми ляжет, но железнодорожников дальше угольных перевозок не пустит.

В СССР идеи строительства специализированных высокоскоростных железнодорожных линий стали высказываться в конце 1960-х годов. Вначале предлагалась реконструкция главного хода Октябрьской железной дороги для скоростей до 200 км/ч, а строительство отдельной линии ВСМ Ленинград – Москва не планировалось. В 1988 году ведется техобоснование ВСМ под скорость 300-350 км/ч.

В сентябре 1991 года указом президента Ельцина «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва» образовано РАО «Высокоскоростные магистрали». В июле 1998 года Ельцин отменил этот указ, а РАО ВСМ было признано банкротом. Позднее председатель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что 70 миллионов долларов, потраченных на проект, «ушло в никуда».

27 мая 2013 на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения Владимир Путин объявил о решении построить в 2014-2018 годах первую в России ВСМ Москва – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга. Ранее планировавшийся проект ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург был отложен на неопределенный срок. Однако через 6 лет Путин поручил возобновить проектирование магистрали, а отложили проект ВСМ Москва – Казань.

В апреле 2024 года Владимир Путин подписал указ о выделении в 2025 году из ФНБ на строительство ВСМ не менее 300 миллиардов рублей. С 2024-го по 2028 год на выкуп земельных участков выделят грант в 28,5 миллиарда рублей.

Поэтапное строительство магистрали планируется завершить к 2027 году. До конца 2024 года должны возвести участки от Москвы до станции Крюково и от Санкт-Петербурга до станции Обухово. В 2025-м ветку дотянут до Твери, к концу 2027 года закончат еще три участка: Тверь – Логовежь, Логовежь – Великий Новгород, Великий Новгород – Обухово. Общая стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,7 триллиона рублей.

Согласно планам РЖД, озвученным в июле 2023 года, высокоскоростные поезда РЖД из Москвы в Петербург будут делать 12 остановок, в том числе неподалеку от Великого Новгорода (куда не заходит существующая железная дорога) и Твери. Протяженность высокоскоростной магистрали составит 679 километров, время в пути между Москвой и Петербургом - 2 часа 15 минут без учета остановок. Ориентировочное начало движения – в 2028 году.

Синий-синий, двинем!

В 2024 году работы ведутся на 73 объектах регионального значения – дорогах, мостах и территориях возле учреждений здравоохранения. В высокой степени готовности значится ремонт региональных дорог, проходящих через Красный Холм и Бежецк. Продолжается ремонт трасс от Торжка до Старицы, подъезда к Западной Двине, других направлений. Завершен ремонт территории возле Торопецкой ЦРБ. В 2024-2025 годах приведут в порядок площадки еще возле шести медицинских учреждений.

Свыше 400 объектов программы разбросано по муниципалитетам, включая 68 дворов. В текущем году запланировано и обновление 68 плацев – асфальтированных площадок возле школ. На сей счет глава региона издал отдельное поручение. Игорь Руденя подчеркнул: эти площадки должны быть приведены в порядок к началу нового учебного года.

Также поставлены задачи по обеспечению безопасности дорожного движения на трассах области. В этом году предусмотрена установка новых знаков, ограждений, светофоров, повышение уровня освещенности улиц. Одно из направлений этой работы – внедрение системы управления дорожным движением в областном центре, которая будет продолжена в 2024-2026 годах.

Еще одной темой стала подготовка квалифицированных кадров для дорожной отрасли. Сотрудничать с Тверской областью в этом направлении, в частности, готов Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

Маленькой сенсацией стала критика Игоря Рудени в адрес собственного детища – «Транспорта Верхневолжья», качество работы которого «необходимо поднять». Не иначе как море раздраженных пассажирских комментариев плеснуло в окно губернаторского кабинета.

- Сегодня мы видим, что требует особого внимания работа по подбору персонала на наши синие автобусы, а также качество технического обслуживания. Мы видим обращения граждан, где есть вопросы и по качеству вождения, и по работе кондиционеров, и по оплате проезда – все эти неудобства возникают вследствие работы «спустя рукава». Вот на этом мы и сконцентрируемся, – сообщил глава региона.

В этом месте хочется открыть рубрику «Знает ли губернатор?» с вопросами от клиентов «Транспорта Верхневолжья». Например, знает ли губернатор, что водитель автобуса, на которого регулярно жалуются, что возит людей, словно дрова, из раза в раз отделывается устными выговорами и снова выходит на маршрут? Знает ли губернатор, что на пригородных маршрутах из областного центра не предусмотрены запасные автобусы, и если «синий» сломался, то это на несколько часов? Знает ли губернатор, что по информации горячей линии 8-800-350-00-99 водителям на пригородных маршрутах официально разрешается прибывать на остановку с погрешностью плюс-минус 5 минут, что тоже бывает критично? Автор данной заметки привел лишь несколько примеров из личного пассажирского опыта, а все отзывы о работе синих автобусов не поместились бы в газету. Верим, что еще до Нового года «Транспорт Верхневолжья» станет дружелюбнее к своим клиентам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру