В новостных лентах то и дело появляются новости о серьезных ДТП с участием мотоциклистов. Зачастую такие аварии влекут за собой трагические последствия. О том, сколько ДТП случилось на дорогах Верхневолжья с начала текущего года, почему они происходят и какую ответственность несут виновники в четверг, 8 августа, рассказали в управлении ГАИ по региону. Спикерами на пресс-конференции выступили заместитель начальника отдела управления ГАИ УМВД России по Тверской области, подполковник полиции Павел Власов и начальник специализированного следственного отдела СУ УМВД России по Тверской области, подполковник юстиции Эдгар Нусратов.
Печальная статистика: кто чаще всего попадает в ДТП
С начала текущего года на дорогах региона произошло 112 аварий с участием мототехники. ДТП унесли жизни 10 человек, еще 122 человека получили травмы. Нередко в аварии попадают и несовершеннолетние мотоциклисты: за прошедшие месяцы в Верхневолжье произошло 14 ДТП с участием подростков. Один из них скончался, еще 13 были травмированы.
Годом ранее в аналогичный период было зафиксировано меньше ДТП, но сильно цифры не разнятся.
Подполковник отметил, что в этой категории ДТП участников дорожного движения можно разделить на три условные группы. К первым относятся взрослые люди, которые имеют водительское удостоверение и опыт. Вторая группа – тоже люди зрелого возраста, но при этом у них нет ни водительского удостоверения, ни значительного стажа, из-за чего ДТП и происходят. Наибольшее беспокойство автоинспекторов вызывает третья группа – подростки, садящиеся за руль мототехники. Естественно, здесь не может идти речи о водительском удостоверении или опыте управления транспортным средством. Зачастую они и становятся виновниками аварий.
Чаще всего молодежь катается на мототехнике за городом. Родители ошибочно полагают, что в этом нет опасности, поскольку интенсивное движение там отсутствует. На вопрос, как они разрешают детям сесть за руль, Павел Алексеевич ответил, что родители надеются, что с детьми ничего не произойдет. Порой такие вольности они объясняют желанием вытащить ребенка из виртуального мира.
Иногда родители заявляют, что не знали о поездках ребенка на мотоцикле утверждая, что он просто ремонтировал сломавшуюся технику.
Какая ответственность грозит за ДТП с участием мототехники?
В случае, если в результате ДТП погиб человек, возбуждается уголовное дело и проводится предварительное расследование. На сегодняшний день в производстве Специализированного следственного отдела СУ УМВД России по Тверской области находится семь уголовных дел по фактам ДТП с участием мотоциклистов на территории региона. За минувшие месяцы в областные суды уже направили пять соответствующих материалов. В двух из них обвинения предъявили обладателям «железных коней», а в остальных – автомобилистам, по чьей вине произошла авария.
Иногда суды закрывают уголовные дела в связи с примирением сторон. Это возможно в том случае, если виновник не скрылся с места ДТП, оказал пострадавшим первую помощь, а также имел при себе водительское удостоверение, был трезв и в происшествии никто не погиб.
Грозит ли ответственность за смертельное ДТП подросткам?
Сотрудники Госавтоинспекции напомнили и о случае, произошедшем в Лесном муниципальном округе ночью 17 июля. Тогда за руль мотоцикла с коляской сел 16-летний водитель, который взял с собой пассажиров 15 и 16 лет. В итоге подросток не справился с управлением, съехал в кювет и врезался в дерево. В результате происшествия один из пассажиров скончался, а другие участники аварии получили травмы. На виновника было заведено дело. Защитной экипировки у молодых людей не было.
Также полицейские отметили, что примерно через неделю водителю должно было исполниться 17 лет и ему бы грозила уголовная ответственность.
Экипировка – гарант безопасности?
Разумеется, защитная экипировка важна при управлении мототехникой, но гарантировать полную безопасность она не может. У подобного транспорта нет ни кузова, ни салона, поэтому водитель в любом случае находиться в зоне риска.
Печальным примером поделился Эдгар Нусратов. Около пяти лет назад в Тверской области произошло трагическое ДТП.
Полицейские дали ценный совет: если вы стали свидетелями опасного управления мототехникой, не пытайтесь решить этот вопрос самостоятельно. Лучше обратитесь в ГАИ по номерам 02 и 102. В конце пресс-конференции офицеры отметили, что иногда взгляда в зеркала заднего вида достаточно для того, чтобы сохранить чью-то жизнь, а порой и не одну.