Большая территория не оправдание: как Тверская область достигает президентского норматива по ремонту дорог

Большая территория не оправдание: как Тверская область достигает президентского норматива по ремонту дорог

Ремонт и строительство автодорог – один из наиболее часто рассматриваемых вопросов на заседаниях правительства Верхневолжья. Это обусловлено высокой динамикой развития отрасли за последние годы. Так, всего месяц назад областное правительство обсуждало повышение доступности территорий Верхневолжья, в том числе ремонт прилегающих к больницам и школам участков. Центральным пунктом повестки недавнего заседания стал ремонт значимых для жителей и экономики Тверской области магистралей, соблюдение стандартов работ, дорожная безопасность. Такие задачи определены ходом реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Не просто замена асфальта

Напомним, что в 2016 году объемы дорожного ремонта в регионе составляли 155 км, а за 2023-й приведено в порядок более 670 километров тверских дорог. Всего за время правления действующего губернатора Игоря Рудени в ремонтную программу попало 2385 км дорог регионального значения. Глава региона убежден: важно обеспечить нормальную транспортную доступность даже самых удаленных или малочисленных районных центров, школ, социальных учреждений. Автомагистрали должны связывать между собой не только муниципалитеты, но и промышленные и аграрные кластеры, инвестиционные площадки, технопарки, а также туристические достопримечательности Верхневолжья. Кроме того, в последнем послании Федеральному Собранию обозначено, что в 2024 году более половины дорог регионального и межмуниципального значения в Российской Федерации должны быть приведено в нормативное состояние.

Открывая заседание Правительства Тверской области, Игорь Руденя привел слова Владимира Путина о том, что надежные дороги являются одним из ключевых условий динамичного роста экономики России.

- Глава государства отметил, что современные магистрали дают мощный импульс развитию территорий, промышленности, социальной сферы, способствуют росту внутреннего туризма, повышению качества жизни наших граждан. В Тверской области за период реализации национального проекта приведено в нормативное состояние более 2 850 километров дорог. Причем если в 2018 году показатель составлял 344 километра, то в 2023 году – уже 597 километров, – отметил Игорь Руденя. – Очень важно, что ремонт дорог включает не просто замену покрытий, но и соблюдение стандартов при выполнении работ, приведение в порядок обочин, прилегающих территорий. Наши приоритеты также – качественное содержание объектов, обеспечение безопасности людей и водителей.

Не менее 85% опорной сети автомобильных дорог в РФ и дорог в крупных городских агломерациях, а также не менее 60% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения к 2030 году должно соответствовать нормативным требованиям. Такие параметры предусматриваются национальными целями развития Российской Федерации. На этом фоне отрадно отметить, что в Твери и пригородах доля нормативного состояния дорог уже составляет 84,6%. Заданную планку в 85% показатель достигнет и преодолеет уже в следующем году.

Что касается хода выполнения текущих дорожных работ по нацпроекту, степень готовности 26 из 29 объектов регионального значения составляет от 80% до 100%. Наиболее масштабным проектом является строительство Западного автомобильного моста через Волгу рядом с действующим железнодорожным мостом в областном центре. В целом в программу ремонта 2024 года в Твери включен 21 объект. При этом работы на двадцати из них уже завершены. Многие объекты отремонтированы досрочно: улицы Жигарева, Односторонняя, Брагина, Маршала Конева, Можайского, Волоколамское шоссе и другие.

Фото: ПТО

Безопасность качеству не враг

Дорожные работы идут в оживленном темпе по всей территории Верхневолжья. После ремонта введены в эксплуатацию участки дорог Сонково – Красный Холм, Лихославль – Калашниково, старое направление по с. Медное и другие важные для людей объекты. Досрочно сданы отрезки М-9 – Александровка – граница Московской области, Западная Двина – Жарковский и Торжок – Берново – Старица (здесь уже приступили к ремонту участка, запланированного на 2025 год). В высокой степени готовности участки трасс, проходящих по городам Красный Холм и Бежецк.

Под ремонт попали и многие мосты. Починены мостовые сооружения через Волгу в Пено и Старице, через реку Тьму на дороге Торжок – Старица, через реку Стрелица направления М-9 – Хитино. Продолжается ремонт моста через реку Большая Лоча в Ржевском округе.

Всего в областной программе дорожных работ на 2024 год значится 281 объект, часть из которых требует дополнительных бюджетных ассигнований из средств профильной областной программы.

- Тверская область в полном объеме выполняет задания национального проекта «Безопасные качественные дороги». Практически все намеченные на текущий год мероприятия выполнены. Планируем добавить на 2025 год и последующие периоды увеличение опорной сети дорог для нашего региона, потому что это поможет повысить уровень и качество их содержания, - заявил тверской губернатор по итогам заседания областного правительства.

Игорь Руденя также нацелил коллег на формирование автоматических систем управления дорожным движением (АСУДД) и развитие инфраструктуры по обеспечению безопасности на дорогах.

- Мы видим, что с ростом качества дорог в некоторых случаях, к сожалению, растет количество дорожно-транспортных происшествий. Автолюбители увеличивают скорость, невзирая на ограничительные знаки, видеокамеры и штрафы, поэтому сейчас стоит задача найти новые формы повышения культуры движения автомобильного транспорта, - отметил глава региона.

Установка датчиков светофоров и АСУДД активно ведется в областном центре. С 2022 по 2023 годы внедрено 36 датчиков транспортного потока. В 2024-2025 годах планируется установить еще 42 таких устройства, а также метеостанции, информирующие о погодных условиях. Количество комплексов фото- и видеофиксации в регионе выросло до 155. Продолжается обновление в муниципалитетах ограждений, разметки, освещения, знаков и других элементов для повышения безопасности на дорогах.

Что характерно, эта комплексная работа дает результаты: в Тверской области по итогам 7 месяцев текущего года зафиксирована самая низкая в Центральном федеральном округе смертность от ДТП. Тем не менее на заседании было уделено много внимания снижению детского травматизма на дорогах. Планируется проведение с 1 сентября месячника по повышению безопасности дорожного движения. Дети пойдут на учебу, в связи с чем будут проводиться обширные мероприятия вместе с персоналом детских садов, школ, средних специальных учебных заведений и вузов. В первую очередь на детей и подростков ориентированы мероприятия с участием ребят: «Безопасное колесо», «Единый день дорожной безопасности», «Посвящение в пешеходы» и другие, создание игровых автогородков, выдача школьникам светоотражающих элементов для одежды и рюкзаков.

Губернатор также поставил задачи по обеспечению качественной сотовой связи вдоль дорог, развитию системы общественного транспорта.

Как люди скажут

- Конечно, мы хотим как можно больше нарастить темпы по уровню содержания нормативного состояния дорог, – прокомментировал рассмотренный вопрос Игорь Руденя. – Очень много дорог, которые сегодня предстоит включить в работу по ремонту и модернизации. Не всегда хватает средств, потому что и цены растут, и объем очень большой – Тверская область является первой по протяженности дорог в Центральном федеральном округе исходя из нашей большой территории. Но для нас это является просто более масштабной задачей. Это не причина, чтобы не заниматься работой, а, наоборот, задача по повышению нашей эффективности. Поэтому будем стараться не отставать и не опаздывать, а делать все в соответствии с просьбами и обращениями наших граждан, которые достаточно часто подсказывают приоритетные объекты для дорожной отрасли.

Подтверждением этих слов может послужить завершенный ремонт межмуниципальной дороги Старый Погост – Азарниково – Перхурово – Старый Погост в Калининском муниципальном округе. Объект включили в региональную программу дорожных работ после обращений жителей, а сами работы велись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Автодорога Старый Погост – Азарниково – Перхурово – Старый Погост третьего класса соединяет между собой населенные пункты Щербининского сельского поселения. Направление отремонтировано на всем протяжении – в общей сложности 10,8 километра. В том числе дорожное покрытие полностью заменено на трех мостах через реки Инюха и Рукавец. Также обновлены съезды с шоссе, заездные карманы, посадочные площадки.

Подобные просьбы о ремонте важных для людей трасс и улиц руководитель Верхневолжья часто слышит во время выездов в муниципальные образования, на приемах граждан или даже в телеэфире. Такие вопросы обычно решаются максимально оперативно.

Более масштабных и продолжительных работ требует формирование транспортной хорды, которая свяжет между собой федеральные трассы М-9, М-10 и М-11, а также повысит транспортную доступность истока реки Волги и озера Селигер. Это один из ключевых проектов в дорожной сфере на территории Верхневолжья, запущенный по инициативе губернатора Игоря Рудени. В эти дни продолжается второй этап реконструкции межмуниципальной дороги Большое Эскино – Трестино – Жданово, которая является составным элементом хорды.

Сейчас работы охватывают участок протяженностью свыше 16 км и предполагают, в частности, строительство обходов населенных пунктов Иванов Двор, Федоров Двор и Трестино. Уже расчищена полоса отвода, снят плодородный слой грунта, выполнено устройство 33 водопропускных труб. На протяжении 10 км уложено новое дорожное полотно, в том числе нижний слой асфальтобетонного покрытия, и ведется укладка верхнего слоя. Помимо непосредственно технологических операций в заботе о будущей безопасности движения подрядчик устанавливает фундаменты и стойки для дорожных знаков. Предусмотрен проектом и начатый капитальный ремонт моста через реку Сонка. Всего по 2025 год будет реконструировано 38 км дороги.

Тем временем юные жители Верхневолжья в возрасте от 5 до 18 лет получили возможность поучаствовать в состязании по правилам дорожного движения. Всероссийский конкурс стихов и песен «Азбука ПДД» был направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей в летний период и приурочен к Международному дню правил дорожного движения, который отмечался 14 августа. Именно в этот день в 1893 году был опубликован первый текст правил дорожного движения для автомобилистов и были выданы первые в мире права на вождение. Конкурсные материалы принимаются по электронной почте: stihi.pdd@fond-edykina.ru.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру