«Свободный стиль» ограниченной свободы: о чем пишут отбывающие наказание в колониях Тверской области

«Свободный стиль» ограниченной свободы: о чем пишут отбывающие наказание в колониях Тверской области

Слово лечит. В некоторых случаях важнее, чтобы говорил сам исцеляющийся. Рассказывая кому-то свою историю, мы лучше себя понимаем и находим новые силы. Совместный проект «МК в Твери» и УФСИН по Тверской области помогает отбывающим наказание рассказать свою историю и поделиться чувствами. Сегодня в рубрике «Свободным стилем» действительно глубокий и трогающий душу рассказ.

Осужденный Олег, 13-й отряд

«Второй шанс»

Кап...кап...

Я наблюдаю, как похожая на прозрачную слезу жидкость медленно стекает по длинной трубке, оканчивающейся холодной иглой, безжалостно воткнутой в хрупкую руку. Врачи говорят, что это лекарство, что оно продлит жизнь. Они говорят это так, словно существование в белых стенах, отражающих лишь холодный свет больничных ламп, - это жизнь... Нет, они мне сразу сказали, что надо готовиться к худшему, что шансов мало. Это их вежливая форма сказать, что он всего один. А если точнее, то один на восемь миллиардов. «Может быть, месяц, может быть, полгода, невозможно предсказать точно» - это их вежливая форма сказать, что больше они ничего не могут сделать. Их трудно в чем-то винить. Люди ко всему привыкают, даже к смерти, особенно если видят ее каждый день. Это наш способ спастись от боли.

Для них он никто. Просто очередное имя в карте. Имя, которым, вероятно, назовут новую неизвестную болезнь, как это случилось с сестрами Филдс. Имя со светлыми волосами и бледно-зелеными потухшими глазами. Имя, которое он так недолго носил... И может быть, для них он никто, но только не для меня. Для меня он все! Мое наследие, мой мир, моя путеводная звезда, ради которой стоит жить. Спасение от боли? Спасибо, но нет. Я не хочу спасения такой ценой. Месяц, полгода, даже год - это уже неважно, это все равно что один день. Один бесконечно долгий, бесконечно однообразный день, проведенный в больничной палате под капельницей.

Кап...кап...

Это капли тающего снега срываются с крыши и разбиваются о стекло. Они разбиваются вместе с мечтами о будущем. Весна - время возрождения, время обновления, время цветения. Но не для всех. Кто-то медленно угасает, тает вместе со снегом за окном. Врачи говорят, что не надо терять надежды, что всегда есть место для чуда. Это их вежливый способ сказать: «Кроме чуда, вам больше ничто не поможет».

"Папа"... - его голос такой слабый, но он все равно старается улыбаться. От этого становится еще тяжелее, потому что приходится искать в себе силы улыбнуться в ответ. Мне стыдно за то, что я такой слабый. Слабее своего собственного сына, которому всего семь. И которому, вероятно, уже никогда не наступит восемь. Но он может улыбаться так, будто знает нечто недоступное мне, будто ему не страшно так, как страшно мне. Я держу его за хрупкую руку с воткнутой в нее иглой, через которую в его тело медленно поступает бесполезное лекарство. Я держу его за руку, из которой капля за каплей вытекает жизнь.

"Я здесь, мой маленький космический капитан", - я стараюсь, чтобы голос не дрожал, но горло словно сдавливает чья-то невидимая рука. Может быть, это рука судьбы. Та же рука, что подарила мне моего сына. Та же рука, которая теперь хочет забрать его себе. Я крепче сжимаю свои пальцы на его запястье, потому что так боюсь его потерять, готов сделать что угодно, чтобы продолжать держать его в своих руках. Только этого недостаточно... Отравляющее чувство бессилия пламенной змеей расползается внутри меня, сжигая клетки моего тела, причиняя невыносимую боль. Но я смотрю на сына, которому, должно быть, еще хуже, но который может улыбаться мне даже из-под тяжести своего бремени. И мне хочется докричаться до Судьбы, узнать у нее: «Разве это справедливо?».

"Папа, расскажи мне сказку"... - произносит он тихим голосом, похожим на шелест осыпающейся по осени листвы.

Ну конечно же, сказку. Люди так любят сказки. Сказки со счастливым концом. Сказки, в которых герои живут долго и счастливо... Все любят сказки, потому что они помогают забыть о реальности, в которой все рано или поздно заканчивается, в которой далеко не всегда дается второй шанс.

Хорошо, я расскажу тебе сказку. Это будет сказка про Звездного Короля. Ты готов? Тогда слушай:

«В одной далекой звездной системе, в которой царил абсолютный порядок, мир и покой, у Звездного Короля однажды родился сын. Для Короля это был самый счастливый день в его жизни! Он так ликовал, что от рвущегося наружу потока счастья прямо посреди звездного пространства, в самом сердце системы, зажглась Самая Большая и Яркая звезда. Это была звезда его наследия, в которой были заключены все его мечты о будущем и которая своим теплом и светом согревала все пространство звездной системы.

Маленький Звездный принц быстро рос и каждый день радовал своего отца. Король ни в чем не ограничивал своего сына, только строго-настрого наказал не улетать за границы звездной системы, потому что тогда он потеряется и не сможет найти дорогу домой. Звездный Принц был умным и смелым, он ничего не боялся и всегда летел навстречу приключениям, не улетая при этом слишком далеко. Но однажды ему на пути повстречался коварный Случай. Случай был сыном Космического Хаоса, который вел извечную вражду со Звездным Королем. Увидев маленького Принца, Случай притворился его другом и стал рассказывать, какая неописуемая красота скрывается за границами звездной системы. И так красочно он про эту красоту рассказывал, что разжег в сердце Звездного Принца непреодолимое любопытство. Нарушив запрет отца, мальчик полетел за границы звездной системы. Но он не нашел там никакой неописуемой красоты, только бездонную пустоту космоса. Принц понял, что Случай его обманул, и хотел вернуться домой, но не мог найти дорогу обратно...

Прознав про исчезновение сына, Звездный Король был безутешен. Его горе было так велико, что Самая Большая и Яркая звезда сжалась, превратившись в необъятную Черную дыру, которая начала засасывать в себя всю вселенную...»

"Папа!" - на бледном лице сына я вижу страх. Но это страх не за себя. Это выражение самой ценной, самой человечной эмоции, доступной лишь тем, чье сердце еще не успело покрыться коркой равнодушия, - это сострадание. Я уже почти забыл, как оно выглядит, ведь с возрастом мы теряем способность сострадать, теряем свою человечность... "Папа, я не хочу, чтобы Черная дыра засасывала всю вселенную! Ведь тогда и Король, и Принц исчезнут. А я не хочу, чтобы они исчезали. Пусть они встретятся, пусть у них все будет хорошо! У Принца ведь должен быть шанс найти дорогу домой"...

Кап...кап...

Это мои слезы невидимыми каплями стекают по обрывкам истерзанной души. Они похожи на бесполезное лекарство, на талый снег за окном. Они рвутся наружу, но я сдерживаю их, не даю хлынуть потоком наружу. Потому что плакать - это слишком легко, а мне так хочется наказать себя за собственное бессилие, отнять у себя последний шанс на чудо. И я задаюсь вопросом: «А заслуживаю ли я второго шанса? Заслуживаем ли все мы второго шанса?»

Но я смотрю на сына и вижу в его глазах отражение чего-то гораздо более значимого, чем все мои переживания. Я вижу в них космическую гармонию. Я вижу в них сияние надежды. Этот мягкий свет успокаивает меня, и я думаю о том, что даже если Судьба не всегда дает нам второй шанс, то Люди на это способны. Природа заложила в нас способность сострадать, сопереживать, быть чуткими к судьбам других обитателей этого мира. Это наш дар и наше проклятье, от которых мы не можем так легко отказаться. Это важнейший этап нашего взросления, наш экзамен на человечность. Это наш способ сказать: «Мы можем быть достойны того высокого статуса, который сами себе приписываем». Мой мальчик, мой космический капитан, он показал мне этот путь. И поэтому я дам второй шанс этому миру - крошечный шанс совершить чудо!

Конечно, сынок, как скажешь... "Итак, обманутый Случаем Принц пропал где-то за границами звездной системы, в пустом межзвездном пространстве. И хотя Звездный Король неописуемо горевал, но он все же нашел в себе силы подавить опустошающее чувство утраты, осознав, что ничто не потеряно безвозвратно, что иногда надо просто ждать. Ждать и верить во вселенскую справедливость. Тогда всю свою любовь он вложил в эту веру, и Самая Большая и Яркая звезда не сжалась в Черную дыру, а превратилась в Звездный Пульсар, который сиял так ярко, что его было видно отовсюду, даже за пределами звездной системы. И где бы маленький Звездный Принц ни оказался, теперь он всегда сможет найти дорогу домой, к своему отцу - Звездному Королю. И неважно, сколько времени это займет, главное, что однажды они снова окажутся вместе. И будут жить долго и счастливо"...

"Спасибо, папа... теперь это хорошая сказка"... - я вижу, как он расслабляется, его глаза закрываются и на лице проступает умиротворенная улыбка.

Спи, мой космический капитан, набирайся сил, и тогда совсем скоро ты поправишься, и мы вернемся домой...

Я еще долго сижу и смотрю на своего сына. В его умиротворенном образе я нахожу отражение собственного внутреннего космоса, в котором ярко сияет моя путеводная звезда. И хотя я так и не знаю, заслуживаем ли все мы второго шанса, но я точно знаю одно - мой сын бы его обязательно дал. А я хочу быть достойным своего сына. Это мой способ сказать самому себе, что я - Человек.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру