Проблема возврата долгов – обоюдоострая, и каждая сторона процесса старается избегать доведения ситуации до критической. Поэтому команда инициативных специалистов создала портал помощи физическим лицам и ИП по банкротству. В компании «Банкрот Консалт» работают не только юристы, а также экономисты и бухгалтеры, арбитражные управляющие и аудиторы. Деятельность компании направлена на ликвидацию юридической несостоятельности обычных граждан.
Команда разработала подробную инструкцию, где рассказала, как разговаривать с коллекторами правильно. Деятельность коллекторских компаний регулируется законом № 230-ФЗ. В нем перечислены действия, запрещенные коллекторам. Работники не должны публиковать любые сведения о должниках в интернете, в газете, или в подъездах и на дворовых стендах . Никаким образом не задействовать родственников, друзей или знакомых задолжника – долг числится исключительно за одним лицом, которое и обязано выплатить сумму. Звонить должнику коллектор может только с 8:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 20:00 - в выходные. Номера телефона, с которых звонят, должны четко просчитываться, не быть зашифрованными или принадлежать неизвестным лицам.
Частота общения также строго отрегулирована:
- Визиты: 1 раз в день, 1 раз в неделю, до 4 раз в месяц;
- Сообщения: до 2 раз в день, до 4 раз в неделю, до 16 раз в месяц;
- Звонки: до 1 раза в день, до 2 раз в неделю, до 8 раз в месяц.
Указана категории граждан, которым коллекторы не могут предъявлять претензии:
- Банкроты;
- Несовершеннолетние;
- Инвалиды I группы;
- Недееспособные граждане;
- Больные, находящиеся в стационаре.
Если в разговоре с должником коллектор нарушает перечисленные пункты, гражданин вправе подать жалобу. Составить и правильно оформить бумагу помогут специалисты «Банкрот Консалт». Главное, соблюдать несколько правил в разговоре:
- Записывать разговоры. Если звонят с незнакомого номера, попросить перезвонить через несколько минут и включить диктофон. Аудиозапись пригодится в случае подачи жалобы в полицию или ФССП.
- Запрашивать информацию об агентстве. Сотрудник должен представиться и назвать организацию, это законная обязанность. Если отказывают - завершить разговор.
- Говорить спокойно. Не поддаваться на провокации и избегать конфликтов. Коллекторы тоже записывают разговоры, и неосторожные слова могут усложнить подачу жалобы.
- Не обещать выплат, если нет уверенность. Не стоит рассказывать о личных трудностях, это может послужить поводом для усиленного давления.
- Проверять законность: убедиться, что агентство включено в реестр ФССП. При наличии нарушений, например, звонки после 22:00 или угрозы, можно подать жалобу в ФССП и НАПКА.
Коллекторские агентства могут взыскивать долги, только если заключили договор цессии и стали правопреемниками банка или МФО. Копии указанных документов должник вправе запросить. Если коллекторы применяют угрозы или давление, это нарушение закона, и гражданин может обратиться за защитой. Компания «Банкрот Консалт» работает на территории РФ и предоставляет консультации любому россиянину.
Реклама. ООО "Банкрот Консалт"