Конаковские энтузиасты активно развивают велодвижение

Конаковские энтузиасты активно развивают велодвижение
Фото: газета "Конаковская панорама"

Как сообщает газета «Конаковская панорама», в Конаково благодаря нескольким энтузиастам хорошо развито велодвижение, ведь кругом чудесная природа и неизведанные территории. На сайте «Велодвижения г. Конаково» рассказывается, что оно представляет собой активную часть граждан, которая увлекается велоспортом как любительского, так и профессионального уровня.

Ключевым звеном велодвижения является её команда, которая, помимо проведения заездов и участия в состязаниях, занимается организацией и реализацией соревнований, мероприятий, проектов и участием в данной деятельности других клубов и городов. Для чего это все нужно? Только общими усилиями можно построить велосипедную культуру в городе, повысить уровень грамотности велосипедистов по ПДД и медицине, добиться постройки специализированных объектов для комфортной, безопасной езды, а также площадок для занятия экстремальными направлениями велоспорта.

Лидером велодвижения в Конаково стал Денис Орехов. Именно его энтузиазмом и старанием сплотить остальных создана в центре города площадка для любителей экстрима, причём ребята катаются на дальние расстояния и в любое время года и выкладывают свои рассказы о «дальняках».

Сегодня о любимом виде спорта и отдыха расскажет участник велодвижения Иван Люкшин. Он с другом Валерием Володиным организовал велопутешествие на 142,7 км за Белый Городок, в деревню Дуты Тверской области. Но это не самая дальняя поездка молодого человека.

- Иван, расскажите, с чего начались ваши велопоездки по родному краю? И что вас сподвигло на это?

- Первой дальней можно назвать поездку из Клина в Конаково в 2014 году. Всего 75 километров, но в те времена это казалось мне сверхдостижением.

Первую поездку организовал, потому что интересно было проверить силы, узнать, смогу ли. А сейчас катаюсь, потому что считаю велосипед отличным способом изучить просторы родной страны. Ведь автомобиль или общественный транспорт, это как телепортация, видишь только однообразную дорогу. А на велосипеде каждый километр можно прочувствовать и понять масштабы нашей необъятной родины.

Например, я неоднократно ездил в Казань на поезде. Вечером сел, уснул, а утром ты уже приехал. А что было между «стартом и финишем»? Пустота. А когда проезжаешь этот маршрут на велосипеде, появляется возможность заполнить эту пустоту в восприятии расстояния.

- Расскажите, пожалуйста, про группу «Велодвижение». Как вы в ней оказались и нужна ли она вам и другим любителям велосипедных прогулок.

- Изначально я всего лишь искал единомышленников и познакомился с Денисом Ореховым. Парень оказался весьма инициативный. Он решил, что просто искать активных велосипедистов, это мелко, и затеял всю эту движуху с группой. Так что как активный каталец я туда формально вхожу, но, будучи человеком не особо публичным, редко себя проявляю в деятельности группы. Да и мой профиль, туристические поездки не так интересны широким массам, как прыжки, трюки и прочий зрелищный экстрим. Нужна ли группа «Велодвижение» городу? Любое движение лучше застоя, пусть даже оно не приведёт к явному результату, но хотя бы сблизит людей. В наше время «индивидуальностей» все эти «кружки по интересам» очень важны, я считаю.

- Расскажите, куда вы уже ездили на дальние расстояния и что видели?

- Изначально наши велосипедные маршруты проходили преимущественно по дорогам, ведь это самый быстрый способ добраться из точки А в точку Б, но со временем такой формат начал утомлять, и взор пал на велосипедно-палаточный туризм с уклоном в сторону второстепенных дорог и грунтовых тропинок. На данный момент мы только начали осваивать этот формат.

К сожалению, обстановка в мире в последнее время не очень располагает к каким-то масштабным выездам, большинство из запланированного пришлось отложить на неопределённый срок и довольствоваться локальными поездками. Отличный повод изучить местные закутки, в частности, осмотреть все мосты через реку Сестра. В этом месяце мы ездили к последнему мосту, №6. На первый взгляд, денёк был довольно погожий, но прогноз недвусмысленно намекал, что стоит готовиться к сюрпризам. С севера наползала большая туча, и уже через 20 км мы попали в небольшую снежную бурю, благо продлилась она недолго. Доехав, преимущественно по асфальту, до вожделенного моста, мы отправились через лесок в сторону Рогачёво, а оттуда до посёлка Луговой. Там находится Николо-Пешношский мужской монастырь. После Куликово мы свернули в сельскохозяйственные земли, потеряли много времени, ковыряясь вдоль полей. В итоге маршрут пришлось немного урезать и возвращаться домой уже под покровом ночи.

- Насколько я знаю, для вас не существует сезонов для дальних велопоездок и вы катаетесь даже зимой? А какой у вас самый дальний велопробег?

- Сначала мы катались по окрестным деревенькам, пробеги на тот момент составляли порядка 200-300 км в неделю. Велосипед представлял собой МТБ на жёсткой вилке и универсальной резине, хорошо подходящей как для дороги, так и для грунтовых тропинок и неглубоких песков. Именно на нём был пройден самый продолжительный на тот момент маршрут – до Твери и обратно, 183 км. Воодушевлённый тем, что теперь-то я совсем могуч, быстр и резв (казалось, что быстр), в 2017 году я регистрируюсь на своё первое велособытие «Бревет на 200 км». Людей собралось совсем немного, человек пять-шесть.

С первых метров от группы оторвался дядечка на лигераде (лежачий велосипед), я следую за ним, в расчёте на то, что нужно сидеть в первой группе, а назад всегда свалиться успею, если темп окажется чересчур резвым. Со старта мы уехали со средней скоростью в 30 км\ч, и продолжать мне так в течение всего заезда не хотелось, через пару поворотов я оглянулся и понял, что люди позади слишком сильно отстали. Их не видно! Пришлось выбирать меньшее из зол и поддерживать прежний темп. Спустя 70 км мы совершили первую остановку, здесь нам удалось поговорить и более менее познакомиться. Так мы и проехали вместе 2\3 пути, но под конец, когда дорога повернула против ветра, Олег ушёл вперёд, ибо его агрегат намного более аэродинамичен. В итоге, я приехал вторым и получил свою первую медаль за прохождение бревета.

Так прошло моё первое велосипедное событие. На тот момент я ещё не знал, что это был один из последних бреветов, организованных клубом «ВелоТверь». Был ещё один или два, но людей там собиралось ещё меньше. На том энтузиазм главного организатора угас. В 2019 году была надежда на возрождение интереса населения к подобным заездам, но, увы, не срослось. Вышло довольно нелепо, стоило мне купить подходящий велосипед, как Тверь закрыла двери в мир дорожных заездов. Придётся искать альтернативу.

Ну а пока готовился морально и физически к другому амбициозному мероприятию 2017 года - поездке на историческую родину, в Татарстан. Подходил я к этому чрезвычайно ответственно, ибо пятидневная поездка с несколькими точками ночёвок предполагает строгое соответствие графику и в случае отставания, одному Кхтулху известно, как продолжать это мракобесие. Поездка в Татарстан имела два сценария завершения. Если всё будет плохо, то я доезжаю за три дня из Нижнего Новгорода до Казани и оттуда уже транспортом добираюсь до Альметьевска. Ну, а если всё идёт гладко, то после Казани продолжаем движение своим ходом.

Первый день был довольно интересным, перепады высот заставили работать с самого начала, и самый короткий день (100 км) вышел довольно утомительным. Были и затяжные подъёмы с раскачивающимся баулом, и скоростные спуски со страхом въехать в ямку или стык дорожного полотна. А перед этим для разогрева в самом городе я полез в самый страшный в моей жизни подъём и на пульсе 179 ударов был вынужден спешится и дойти часть его пешком.

Второй день был более монотонным, но ближе к концу я был вознаграждён замечательными видами, хорошей дорогой, качественными велодорожками и прочими прелестями чувашского благоустройства. Кстати, ни одного автобуса в городе Чебоксары замечено не было, только троллейбусы.

На третий день я истосковался по общению с людьми, охотно и развёрнуто отвечал на вопросы случайных встречных о моей поездке, ибо велосипедист в кафешке комплекса для дальнобойщиков вызывает некоторый интерес.

Добрался до города Чистополь, до очень дальних, но всё же родственников и ночевал у них. Ну, а пятый день, он трудный самый, даром что финишный. Холмистые рельефы Альметьевского района вымотали меня окончательно, но оно того стоило. В это верилось с трудом, но я таки доехал. Тут стоит забежать немного вперёд и рассказать о том, зачем всё это нужно. На тот момент чёткого понимания у меня не было, но спустя время обозначилось: подобные поездки позволяют прочувствовать размеры мира. Сейчас я могу, глядя на карту, представить фактическое расстояние, не в абстрактных километрах, а в часах кручения педалей и созерцания пейзажей. Это делает окружающий мир осязаемым и цельным, а не абстрактным набором точек на карте с отметками «я здесь был».

Больше в 2017 году грандиозных поездок не случалось, но зато случилось ещё одно соревнование. Массовое и очень яркое. GranFondo. Зародился этот тип заездов в 1970 году, а к 2016 году добрался до нас. К 2017 году набрал обороты - и вот я там. Сама идея таких мероприятий состоит в том, что двери открыты для всех желающих, и на одной трассе могут встретиться как именитые гонщики, так и обычные люди на ситибайках. Естественно, они будут ехать в разных группах и на разные дистанции, но по одной трассе и примерно в одно время. Если мне не изменяет память, в том заезде участвовало около 1200 человек.

В 2018 году приобрёл новый шоссейник. Это был именно спортивный снаряд, а не велосипед для прогулок и походов. Он требовал быстрой езды и крутых виражей. Очень хотелось опробовать новую игрушку в деле, и в начале июня мы уже ехали с ним в Суздаль, на очередное GranFondo.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру