«Платный гараж»

Впервые за парковку в Твери нужно будет отдать денежку

 Планы по появлению в областном центре дорожного ноу-хау оказались не поспешными заявлениями властей, а жизнеспособной и быстровозводимой инициативой. Не успел глава Твери рассказать о такой идее, как депутаты Тверской городской думы выделили на эксперимент 5 миллионов рублей. Такое решение было принято на заседании городского парламента 24 сентября.

На указанную сумму можно купить и отреставрировать один видавший виды трамвай. Но поскольку администрация Твери делает ставку на троллейбусы и автобусы, то на выделенные средства будет закуплено 8 паркоматов и 16 камер наблюдения, которые установят на бульваре Радищева. Все собранные средства будут поступать в городскую казну – пока через муниципальное бюджетное учреждение «Зеленстрой», недавно сменившее свой статус с МУПа на МБУ.

Заметим, что в условиях ограниченного бюджета транш не смог обойтись без скандала. Дело в том, что пять миллионов планировалось выделить на строительство Северо-Западного канализационного коллектора. Новое сооружение должно было обеспечить водоотведением новостройки в районе деревни Батино, недалеко от поселка Литвинки, а также разгрузить уже существующий коллектор.

Вот так коммунальный объект прошел мимо новостроек, и представителям ООО «Тверь Водоканал» пришлось в очередной раз напомнить, что канализационные коллекторы, построенные в основном в 70 – 80-е годы прошлого века, работают уже на пределе своих возможностей. Почти как тверские трамваи, свой ресурс исчерпавшие полностью…

– Если этот опыт окажется положительным с точки зрения развития и доходной составляющей, тогда мы предложим расширить эту практику, а также выйдем с предложением создать организацию, которая будет специализированно этим заниматься, – заявил между тем глава администрации Твери Юрий Тимофеев.

Александр Корзин, глава города, как и прежде, поддержал инициативу исполнительной власти. По словам председателя городской Думы, платный паркинг является показателем цивилизованности городской дорожно-транспортной инфраструктуры и давно нужен Твери:

– Уже много лет говорят о том, что нужно организовать цивилизованные парковки, что бюджету города нужно пополнение, хотя на первом этапе оно будет минимизировано. Я считаю, что это неплохое начинание. И если это получится на примере бульвара Радищева, у нас есть еще 6-7 территорий, где также можно организовать платные автоматические парковки.

Власти обещают, что вырученные средства пойдут на благоустройства того же бульвара. При этом часть горожан высказывают сомнения по поводу данной идеи, которую, очевидно, реализуют до конца этого года. Другая часть жителей города высказываются вообще в радикальном ключе: убрать машины из дворов и сделать центр города полностью пешеходным.

Так или иначе, всех интересуют два вопроса :каков будет тариф и зачем вообще нужен «платный гараж» на Радищева? Машин от такого нововведения на бульваре не поубавится, ведь единый торгово-офисный центр, в который, по сути, превратился бульвар, оккупировали люди достаточно обеспеченные… А те, кто не привык платить за такую услугу, будут искать место в соседних дворах, и так уже забитых под завязку. Кроме того, есть несколько нехитрых приемов, давно освоенных москвичами, как не платить за парковку в зоне платной парковки.

В общем, будем пристально следить за реализацией эксперимента, с которым, по-видимому, тверичанам придется смириться. И, наверное, продолжение спорной инициативы оставит без канализации еще какой-нибудь микрорайон Твери. Надеюсь, вы наивно не полагали, что канализация и в самом деле является показателем цивилизации еще со времен Рима… Конечно, древние римляне заблуждались, ведь все дело в платной парковке!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру