Тверь отметила "полтинник" своему троллейбусу

«Проезд запрещен», «Вход только по пропускам» - таблички на воротах МУП «ПАТП-1», что на набережной реки Лазури, предупреждают: чужих здесь не ждут. Но в минувшую субботу все запреты были сняты. Горожане среди троллейбусов пели песни, ели, пили и даже разрисовывали борта.

Повод для нарушения правил более чем значительный – 5 мая тверской троллейбус отпраздновал юбилей. 50 лет назад в 1967 году в Калинине открылась первая линия: от площади Гагарина до поселка Химинститута. И не отметить эту дату вместе с горожанами руководство автотранспортного предприятия не могло.

Собственно, то, что посетителей будет немало, никто не сомневался. 115-летие тверского трамвая, которое прошло в августе прошлого года и изначально планировалось как внутреннее мероприятие, собрало много горожан. Но то, что праздник станет таким массовым в этот раз, его организаторы не ожидали. В троллейбусный парк пришли компании молодежи, мамы с колясками, пожилые пары. И каждый нашел, чем себя занять.

Пока взрослые знакомились с историей развития общественного транспорта в местном музее, дети осваивали технику на выставке современных моделей. Проголодавшихся кормили кашей и угощали горячим чаем. Праздничную атмосферу поддерживали артисты и творческие коллективы Твери.

Возможно, отъявленные пессимисты подумают: «Какой может быть праздник, когда троллейбусов становится все меньше?» Действительно, в свое время в Твери насчитывалось 12 троллейбусных линий. Сейчас их осталось только пять. Тот самый первый маршрут сейчас отменен – свой последний рейс троллейбус № 1 совершил 5 января 2016 года. Его заменил 41-й автобус. И причина не в нехватке машин или водителей, а в большегрузах, которые периодически обрывали провода по дороге к поселку Химинститута.

Как пояснил директор МУП «ПАТП» Артур Сычев, в рамках объединения тверских предприятий общественного транспорта в 2015 году удалось оптимизировать сеть и убрать дублирование троллейбусных и автобусных маршрутов, добавить, где необходимо, дополнительные рейсы. Такая работа привела к уменьшению транспорта на городских дорогах, но в то же время на 30% увеличила выручку от продажи билетов.

50 летний рубеж – это, как заметил Артур Сычев новый этап развития предприятия. Идет замена подвижного состава, средний возраст которого - 8,5 лет. За последние 5 лет в рамках программы «Доступная среда» парк пополнился 12 низкопольными троллейбусами. В этом году при поддержке правительства Тверской области будет закуплено 40 экологически чистых автобусов, работающих на газе. Прорабатывается вопрос приобретения троллейбусов с удлиненным автономным ходом, оснащенных зарядными батареями, позволяющими передвигаться без контактной сети. Это с одной стороны минимизирует выбросы в атмосферу, с другой – удешевляет перевозку. А потому их можно будет использовать на существующих автобусных маршрутах.

Среди инноваций – оснащение общественного транспорта валидаторами - приборами для безналичной оплаты проезда и учета пассажиропотока. Они уже установлены на 110 автобусах, трамваях и троллейбусах. Сейчас новое оборудование проходит тестирование.

- К 20 мая должна завершиться проверка автоматизированной системы и после подписания протоколов о положительной эксплуатации, она начнет работать, - рассказал о планах Артур Сычев. – Уже есть договоренности о продаже электронных проездных с «Почтой России» и «Союзпечатью», пополнять счет можно будет через «Сбербанк», а также терминалы приема платежей.

Конечно, любое новшество воспринимается населением неоднозначно. Но автоматизированная система оплаты проезда – хороший способ сэкономить семейный бюджет. За поездку с пересадкой заплатить придется один раз. Предусмотрена скидочная система.

Также в планах МУП «ПАТП-1» - открытие школы по подготовке водителей общественного транспорта. В области нет специализированного учебного комбината, а потому кадровый вопрос здесь один из главных. Учеба, продолжительностью 6 месяцев, предполагает в итоге овладение многими навыками, в том числе работу на высоте.

- Кого не возьмут водителем? Человека с плохим глазомером и слухом, - уверен Николай Иванов, который за рулем троллейбуса 46 лет. - Водитель должен быстро оценивать обстановку, видеть дорогу и чутко реагировать на любые изменения в движении. Такое приходит с опытом. Характер должен быть спокойный, нужно быть собранным и самое главное - тактичным с пассажирами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру