В Твери представили проект надземного перехода с лифтом и эскалаторами

Можем ли мы сегодня на все сто процентов считать областную столицу современным городом? В чем-то – да, но местами - нет.

Известно, что наша Тверь частично «разрезана» железной дорогой, по которой теперь помимо привычных поездов мчатся скоростные «Ласточки» и «Сапсаны». Догадываетесь, как люди, живущие в районе, в народе называемом «за линией», добираются домой? Да, как зайцы, перепрыгивая через рельсы. Как в прошлом веке. И это вовсе не забавно, горожанам приходится ежедневно подвергать себя огромному риску.

В областной столице планируется реализовать крайне амбициозный проект, который заметно поднимет и статус Твери, и качество развития городской среды, – «Тверь Сити». Еще в прошлом году губернатор Тверской области Игорь Руденя презентовал его Президенту России Владимиру Путину во время визита главы государства в наш регион. Современнейший бизнес-комплекс изменит облик привокзальной части города. Реализация проекта намечена на 2025 год. Сегодня в это трудно поверить, но на «привокзалке» закипит деловая жизнь. А где-то в нескольких метрах люди будут продолжать перепрыгивать через рельсы?

Конечно, нет. И губернатор Игорь Руденя, не дожидаясь старта проекта, уже сейчас провел переговоры с представителями ОАО «РЖД» по строительству надземного пешеходного перехода на станции Тверь. Он свяжет Привокзальную площадь с частью города за линией Октябрьской железной дороги, а также с парковкой для личных автомобилей, которая разместится за перекрестком улицы Коминтерна и проспекта Чайковского.

Те, кто видел проект будущего перехода, ахнули. Это действительно мировой уровень. Подобные строения, уверена, есть далеко не во всех российских городах. При этом губернатор особый упор в своих рекомендациях делает на том, чтобы работы были выполнены качественно, а не формально (зная работу тверского губернатора, даже сомнения не возникает: он будет лично контролировать процесс строительства).

В проекте будущего надземного перехода учитываются все нюансы, вплоть до передвижения по нему людей с ограниченными возможностями здоровья.

Ширина внутри прохода — не меньше 6 метров, чтобы люди могли спокойно пройти. Эскалаторы, лестницы и обязательно лифт для маломобильных людей.

Если все будет именно так, как задумывается, то тверской надземный переход будет не только соответствовать эстетике современного города, но и российским, и европейским стандартам.

Подписание соглашения о реализации проекта между Правительством Тверской области, федеральными органами власти и ОАО «РЖД» запланировано на июнь текущего года. Конечно же, оно будет благополучно подписано, потому что Игорь Руденя не просто умеет договариваться, но и в деловом плане располагает к себе инвесторов, демонстрируя искреннее желание преобразить город Тверь, города и районы области, сохранив их историческое обаяние. Не случайно Олег Тони, вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «РЖДстрой» поблагодарил главу области за плодотворную совместную работу, за возможность конструктивного и оперативного взаимодействия с Правительством Тверской области.

Горожанам же сильно импонирует, что тверской губернатор, в чьем ведении большой регион, уделяет много внимания и Твери, по которой можно судить о благополучии области. И особое внимание всегда уделяется качеству городской среды. Надо создавать условия, чтобы люди не разъезжались по двум соседним столицам (а то и еще дальше), а оставались на своей малой родине, в Твери.

Для этого жизнь в родном городе должна быть комфортной и безопасной. Хорошие дороги, благоустроенные территории, уютные дворы и парки, интересный разнообразный досуг… Да кто ж отсюда уедет? А если все, что сегодня задумывается, скоро будет реализовано, не удивлюсь, если и уехавшие вернутся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 17 мая 2017

Заголовок в газете: Из прошлого века – в будущий

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру