"Пятилетку" туризма представили в Тверской области

Документ был озвучен на заседании правительства региона. Но сначала губернатор напомнил, что на встрече Госсовета, посвящённой развитию туризма, глава государства отмечал, что нарастить этот потенциал в регионах можно только за счёт комплексного подхода. Это подразумевает рост качества сервиса, появление новых отелей, улучшение доступности объектов турпритяжения.

- Именно такой подход необходимо реализовать в госпрограмме развития туризма в Тверской области, - поставил задачу Игорь Руденя.

В Верхневолжье должны получить импульс развития такие сегменты, как активный, культурный, паломнический, гастрономический туризм. Главная ставка будет делаться на туристов из Москвы (в целом соотечественники составляют сегодня 96%), но на повестке дня и задача удержать здесь иностранных гостей, пока что лишь проезжающих сквозь наш регион по пути из столицы в столицу. Этой цели должна послужить в том числе недавняя презентация туристических возможностей региона в Китае.

В остальном анализ отрасли показал, что, несмотря на серьёзный рост туристического рынка в стране и ЦФО на протяжении 2012-2016 годов (30-35%), туриндустрия Верхневолжья в эти годы не росла, что может свидетельствовать о системном кризисе управления отраслью в тот период. Но для реализации сегодняшних планов в этом даже видится один из плюсов, поскольку создаёт эффект низкой базы для дальнейшего роста. К другим плюсам относится активная позиция областной власти, транспортно-логистическая составляющая, природный и исторический потенциал территории.

К минусам текущего положения дел относится неразвитая транспортно-гостиничная инфраструктура, неважное состояние (за рядом исключений) самих объектов турпоказа, а также плохая информированность потенциальных гостей о красотах тверского края. Люди попросту не знают, зачем им к нам ехать и оставлять здесь свои деньги.

Представленная Минтуром программа преследует две стратегические цели: создание в регионе комфортной туристской среды, которая повысит конкурентоспособность Верхневолжья на туристическом рынке; создание новых рабочих мест и превращение туризма в инструмент развития территорий. Попутно будут решаться задачи по увеличению турпотока в регион, росту числа койко-мест в объектах размещения, увеличению поступлений в бюджет от гостиниц и кафе, а также общему приросту рабочих мест в туриндустрии.

В цифрах (и в соответствии с федеральной установкой для сферы туризма обогнать рост ВВП) эти амбициозные планы выглядят так: 2017 год – 1,4 млн туристов в Тверской области, 2023 год – 2,6 млн туристов; 2017 год – 18356 койко-мест в гостиницах, 2023 год – 33763 места; 2017 год – 378 млн рублей в областной бюджет от гостиниц и общепита, 2023 год – 696 млн рублей.

Завкафедрой социально-культурного сервиса истфака ТвГУ Ольга Ермишкина:

- Очень важно, что в программе впервые поставлен вопрос о кадровом обеспечении отрасли. Не о том, сколько человек учатся, а сколько идут работать в отрасль.

Член правления Ассоциации туризма Тверской области Сергей Мечетный:

- Хорошо то, что эта программа задаёт высокую планку. Но, чтобы добиться запланированных показателей, нужно, чтобы максимальные усилия были приложены на каждом этапе реализации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 20 декабря 2017

Заголовок в газете: Это наша с тобой география

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру