В Твери внедряют новую модель медицинской организации

16.05.2018 в 11:06, просмотров: 439

В Твери внедряют новую модель медицинской организации
фото: electek.ru

Отметим сразу: проект федеральный, а оттого к нему приковано самое пристальное внимание. Всю неделю в Твери с рабочим визитом находилась представитель федерального Центра первичной медико-санитарной помощи, куратор проекта по Тверской области Светлана Кочубей.

«Бережливая поликлиника»

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, - это лишь часть большого проекта «Бережливая поликлиника», о котором расскажем буквально в двух словах. Он разработан Минздравом РФ при участии Госкорпорации «Росатом». Цель проекта — оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. К примеру, сегодня в среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут (и это не предел). В Минздраве хотят сократить это время вдвое. Ну и еще много чего хотят в министерстве, и, к счастью, в этом их желания совпадают с желаниями врачей и пациентов. Предполагается, что проект в первую очередь будет направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. А идея его создания возникла, как вы понимаете, после многочисленных жалоб со стороны пациентов, причем по всей стране.

Тверь подключилась год назад

Тверская область подключилась к проекту с июня 2017 года, то есть в числе первых. Первыми участниками стали поликлиника №1 тверской горбольницы №6 и поликлиника №2 детской городской больницы №3 в Твери. В 2018 году к ним присоединится ряд учреждений в Твери и Ржевском районе: поликлиники №1 тверской детской больницы №3, поликлиники №1 и №2 2-й детской больницы и детская поликлиника Ржевской ЦРБ. В проект также войдут 1-я поликлиника больницы скорой медицинской помощи, 1-я – городской больницы №7, поликлиники городской больницы №1 и Калининской ЦРБ.

К концу 2018 года в реализации федерального проекта в Тверской области запланировано участие 20 медицинских организаций. Кроме того, федеральную программу по повышению качества медицинских услуг планируется внедрить в новых зданиях детской областной клинической больницы и детской поликлиники в микрорайоне «Южный».

Сейчас закончился промежуточный этап работы, идет обмен мнениями, подводятся определенные итоги. Все это происходило на конференции, где и присутствовали все первые участники федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в тверском регионе. На конференции выступили специалисты Калининской центральной районной больницы, больницы №1 имени В.В.Успенского», больницы скорой медицинской помощи, клинических больниц №7, №3, №2, №6, Ржевской ЦРБ. Они представят итоги проделанной работы по проекту за первый квартал 2018 года.

Что хотят врачи и пациенты?

Перед тем как приступить к работе, в тверском регионе был проведен мониторинг «болевых точек» нашего первичного медицинского звена. Жалоб много, но хотелось сконцентрироваться на главном и основном. Результаты исследования удивили специалистов. Зачастую мнения врачей и пациентов совпадали. Например, жалобы на медленную работу регистратуры. Согласитесь, даже находясь по другую сторону стойки, видно, что замученная регистраторша старается вовсю, ищет нужную карту, отвечает на телефонные звонки. А очередь тем временем растет и нервничает, переходя на крик. Подобное положение не устраивало и сам медицинский персонал. Бегаешь, ищешь, а на тебя еще и срываются больные люди. А всего лишь надо было навести определенный порядок на полочках и стеллажиках, приклеить и закрепить буковки.

Второй момент – организация врачебного приема. Тут даже пациенты понимали, что зачастую организация эта, мягко говоря, плоха, потому что существует большой дефицит медицинских кадров, особенно узких специалистов. Да и некоторое оборудование, на котором приходится работать, значительно устарело.

И третий важный фактор – комфорт в лечебном учреждении, санитарные условия. Кому ж грязь понравится? Вот она и не нравится никому - ни пациентам, ни людям в стерильных белых халатах.

Но стоило заработать программе, и она уже дала некоторые положительные результаты. Сократились очереди в регистратуру, в поликлиниках появилась навигация (людям хоть понятно, куда идти по этим бесконечным больничным коридорам), до 4-5 человек сократилась очередь непосредственно в кабинет к врачу.

Тем не менее Светлана Кочубей, которая в рамках своей поездки посетила ряд тверских поликлиник, отметила, что работы предстоит еще достаточно. И она предложила в следующий раз встретиться в формате видеоконференции, чтобы не только больницы - участницы проекта могли обсуждать эти важные вопросы между собой, а чтобы и районные больницы, таким образом, учились внедрять у себя новое – «Бережливую поликлинику».

Тверитяне и сами уже могут выступить кураторами и экспертами. Номера поликлиник и больниц в статье есть. Мы с вами можем сходить и посмотреть, есть ли там изменения?





Партнеры