МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

«МК в Твери» дает совет

Автомобили с ABS безопаснее!

Рубрика «Народные советы» создана для того, чтобы читатели «МК в Твери» могли помочь друг другу. Вопросы и советы можно присылать на электронную почту mk_konkurs@tv-pilot.ru или задавать по телефону 50-98-93.

Вопрос читателя:

Сейчас выбираю машину и комплектацию к ней. Консультант в автосалоне посоветовал обратить внимание на систему АБС (ABS Antilock brake system). Так ли она необходима в автомобиле и какие у нее преимущества?

Народный совет:

Антиблокировочные системы получили широкое распространение в течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает водитель.

Система АБС делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для хорошо тренированных автоспортсменов.

В настоящее время АБС, как правило, является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронной стабилизации, а также систему экстренного торможения.

Почему же необходимо стремиться приобрести автомобиль с АБС? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных, дорожных условиях автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте – избежать заноса.

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и своеобразном звуком «трещотки», который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор с надписью «ABS» на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе, есть повод для беспокойства – нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с АБС не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

На сухой дороге АБС может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено, что применение АБС способствует увеличению срока службы шин. Установка АБС ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

Совет специалиста от компании «АВТО ПРЕМИУМ»

совет дает технический консультант «Пежо» Александр Винник:

В наше время очень хорошо известна система АБС (ABS Antilock brake system). И часто возникают споры среди автолюбителей по поводу применения системы на автомобилях. Разберемся – АБС помощник или все же враг, тормозной путь с системой длиннее или короче?

Пару слов о АБС. Система создана для помощи при торможении, а именно, для сокращения тормозного пути и сохранения управляемости автомобиля на любом покрытии, будь то сухой асфальт или смешанное покрытие (микста). Например, под одним колесом асфальт, под другим – лед, под третьим – гравий и т.д. АБС работает путем растормаживания заблокировавшихся колес и удержания их на грани блокировки. Принцип действия современных систем АБС имеет очень сложный алгоритм работы и настроек, связей со всевозможными системами курсовой устойчивости, работы двигателя, комфорта в салоне и т.д., но это уже совсем другая тема.

Из законов физики известно, что коэффициент сцепления шин с покрытием выше на грани блокировки, чем коэффициент скольжения шин в заблокированном состоянии. А так ли это на самом деле в реальных условиях? Сейчас разберемся. Рассмотрим прямолинейное экстренное торможение на сухом и мокром асфальте. Да, в действительности тормозной путь с системой получается на порядок короче.

Интересные вещи начинаются при торможении на миксте. Рассмотрим торможение автомобиля, когда одна его половина находится на асфальте, а другая на скользком покрытии с меньшим сцеплением, скажем, на обочине. В реальных условиях без АБС на высокой скорости тормозить просто опасно, т.к. автомобиль потеряет управление и отклонится от курса при блокировке колес, которые остаются на обочине. Даже у опытного водителя это потребует молниеносной реакции, чтобы отпустить на мгновение тормоз, «поймать» управление и вновь начинать торможение, не допуская блокировки колес. Порой это невыполнимая задача, в том числе психологически, если при этих условиях еще необходимо выполнить маневр. И здесь на помощь приходит АБС. Но в действительности тормозной путь будет несколько больше. Объясняется это тем, что на низких скоростях перед заблокированным колесом нагребается песок с обочины, уменьшая тормозной путь. При торможении на миксте АБС часто сбрасывает давление и в контуре, который находится в хорошем сцеплении с дорогой. Делается это исключительно для сохранения управляемости. Без АБС сохранить управляемость в таких условиях при маневре практически невозможно даже опытному водителю. Каждый автопроизводитель устанавливает максимальный угол поворота руля, при котором гарантирует сохранение курсовой устойчивости при торможении. Современные автомобили высокого класса лишены этого недостатка в связи с применением АБС нового поколения в паре с системами активного рулевого управления и электронным распределением тяги по осям. И, наконец, последняя неприятная особенность торможения с АБС – исправность подвески автомобиля. При торможении на неровностях происходит резонансное «подвисание» отдельных колес в воздухе либо снижение давления на грунт. При этом система мгновенно реагирует и растормаживает это колесо. А представьте себе, когда вся дорога состоит из таких неровностей. Автомобиль с АБС в таком случае практически не замедляется. Но все это происходит при неисправных амортизаторах, которые как раз и призваны гасить колебания на неровностях. Также проблемы могут возникнуть при неисправных элементах подвески.

Преимущества АБС неоспоримы. Не зря европейские страны требуют от автопроизводителей в обязательном порядке оснащать все автомобили подобными системами. Будьте аккуратнее на дорогах и не нарушайте правила дорожного движения, тогда не придется ощутить всю «прелесть» испуга и экстренного торможения.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах