Специализированная автоматизированная система управления в сфере физкультуры и спорта SPORTUP была презентована на заседании Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при правительстве региона.
Новинку представили в рамках обсуждения темы обеспечения доступности спортивных учреждений для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Участники обсуждения обратились к опыту спортивного ледового комплекса «Триумф», который регулярно посещают 60 инвалидов по слуху, 5 инвалидов-колясочников, 4 человека с ослабленным зрением. Пример учреждения показал, что для эффективной эксплуатации спортивного объекта важен не только уровень его оснащенности для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и, например, возможность удаленного получения абонементов на занятия и физкультурно-спортивные мероприятия, отлаженная в целом работа по информированию. Отсутствие подобных аспектов может стать сдерживающим фактором посещаемости.
С целью решения этой задачи предлагается внедрить специализированную автоматизированную систему управления в сфере физкультуры и спорта SPORTUP. Схема ее работы заключается в том, что потенциальный потребитель услуг, заходя на единый региональный интернет-портал (адаптированный для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья), находит максимально полную информацию о существующих объектах инфраструктуры и происходящих в регионе спортивных мероприятиях. Он регистрируется на сайте через специальную форму и получает уникальный ID.
После этого гражданин, используя модуль сквозного расписания, может записаться на занятие в удобное ему время, забронировать билет, вызвать социальный транспорт, а также получить консультацию специалиста. Информация о заказе остается в системе и моментально доводится до исполнителя, а также вносится в модуль контроля исполнения государственного задания, если услуга оказывается по госсубсидии. Государственные структуры получают точную статистику посещений, инструмент для мониторинга реализации программ, а также существенно повышают качество оказания услуг.