5 февраля в Центральном районном суде города Твери рассмотрели ходатайство следователя об избрании меры пресечения Эмилю Байрамову, участвовавшему два дня назад в серьезном ДТП на Волоколамском проспекте.
Изначально ему инкриминировали статью "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека", но ужесточили статью до "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное в состоянии опьянения". В зал суда пришли родственники и друзья Эмиля, чтобы поддержать его. Близкие Байрамова негативно настроены по отношению к прессе: перед началом слушания они требовали прекратить съемку, которая якобы запрещена по "закону о СМИ". Правда заседание проходило в открытом режиме. Постепенно коридор заполнили и представители диаспоры, также прибывшие в качестве поддержки, и некоторые из них, отметим, общались с судебными приставами так, будто они давно знакомы.
Родственники Эмиля Байрамова буквально выстроили "живой щит" и всячески мешали прессе его сфотографировать - так, когда Байрамов заходил в зал, его сожительница начала махать курткой прямо перед камерами журналистов. Позже родственники мужчины не позволили корреспондентам разместиться на скамейках в зале, оставив некоторых из сотрудников СМИ стоять. Близкие подозреваемого в серьезном преступлении не смогли сдержать слез, когда в зал суда зашел Байрамов в сопровождении сотрудников полиции. Подозреваемый натянул на лицо капюшон и опустил взгляд в пол.
Перед началом слушания корреспонденту "МК в Твери" удалось узнать от Сергея Хрящева, адвоката 20-летней дочери погибшего водителя, что защитник Эмиля предлагал частично компенсировать ущерб. Примерная сумма должна была составить около 500 тысяч рублей. Добровольное возмещение вреда в конечном итоге скажется на приговоре суда, так как может стать смягчающим обстоятельством при вынесении решения о наказании. Самой потерпевшей в суде не было, так как именно сегодня, в день первого судебного заседания, прошли похороны погибшего в результате этого ДТП водителя, ее отца.
Защитник Эмиля Байрамова подал прошение о рассмотрении дела в закрытом режиме и попросил удалить посторонних из зала суда, что поддержал и ведущий это дело следователь. Решение по этому вопросу будет озвучено позже, а пока корреспондентам позволили остаться.
Сам Эмиль на судебном заседании вел себя отвлеченно, пока ему зачитывали его права, мужчина теребил руки. Также он отреагировал и на чтение обвинения, из которого следует, что мужчина находился в состоянии наркотического опьянения под действием кокаина, что подтверждает экспертиза. Также анализы показали наличие в моче Эмиля кофеина и теобромина. В свою защиту Байрамов сообщил, что не употреблял кокаин.
- Это был кофе, который я выпил перед поездкой в спортзал. Экспертиза не показывала, что именно я принимал, скорей всего именно повышенный кофеин расценили как наркотическое вещество, - объяснил результаты анализов Эмиль.
Подтвердился и факт превышения скорости: вместо разрешенных 60 км/ч,"Киа" развила скорость в 104 км/ч. Кстати, 28 из 29 штрафов, полученных Байрамовым в 2019 году, были именно за это нарушение, однако он утверждает, что все нарушения были совершены на трассе М-11 и превышение скорости было незначительным. Эти слова опровергли сотрудники правоохранительных органов, отметив, что часть нарушений произошла в черте города Твери и других населенных пунктов. Также выяснилось, что Эмиль Байрамов имел возможность избежать ДТП, не изменив траекторию движения изначально (при движении по правой полосе), кроме того водитель "Киа" имел возможность затормозить, так как заранее видел маневр водителя "Фольксвагена". При этом для погибшего водителя немецкой легковушки, осуществляющего поворот со скоростью 20 км/ч, появление "Киа" стало сюрпризом и возможности избежать столкновения у него уже не было.
Во время этого обсуждения одна из родственниц подозреваемого громко шепнула, глядя на Байрамова:
- Зеленый? - спросила женщина.
Байрамов что-то начал изображать жестами. Правда после этого короткого диалога судебный пристав сделал женщине замечание, и слушание продолжилось.
В зале суда выяснилось, что у Байрамова есть общий ребенок с его сожительницей. Пара не состоит в официальном браке, отцовство ребенка не установлено из-за имеющейся у Эмиля судимости, о чем рассказал он сам в суде. Подтвердить, что именно он является отцом, в зале заседания мужчина не смог.
В конце заседания адвокат Эмиля Байрамова сообщил, что с понедельника "родственники обвиняемого искали средства, чтобы помочь дочери погибшего водителя". Также он подчеркнул, что Байрамов признает свою вину, и попросил избрать для мужчины меру пресечения в виде домашнего ареста. Следствие же обратилось к суду с просьбой заключить Эмиля Байрамова под стражу до 2 апреля 2020 года. Решением суда Байрамову назначена мера пресечения в виде заключения под стражу до 2 апреля, как и просили следователи.
Напомним, что 3 февраля на пересечении проспекта Победы и Волоколамского проспекта Эмиль, управляя автомобилем "Киа Стингер", столкнулся с "Фольксвагеном", а затем обе машины выкинуло на тротуар, где пешеходы ожидали зеленый сигнал светофора. По предварительным данным, мужчина превысил скорость. В результате погиб водитель "Фольксвагена", у которого осталось сиротой дочь-студентка, и получили травмы четыре человека. Пять лет назад девушка потеряла мать, до рокового понедельника у нее оставался только отец. Также, по сообщениям СМИ, 30-летний Эмиль Байрамов, уже имеет судимость за перестрелку у клуба "Морозов Холл".
Адвокат Эмиля Байрамова рассказал, что намерен оспорить приговор и объяснил на каких основаниях.