Жители Тверской области стали меньше жаловаться в Банк России, сообщили в региональном Отделении ГУ ЦБ РФ по ЦФО.
За девять месяцев 2024 года поступило 1020 обращений – это на 36% меньше, чем за аналогичный период 2023-го. Раньше чаще жаловались на страховые компании, а теперь на банки (таких обращений поступило 603).
Сократилось число обращений, связанных с деятельностью микрофинансовых организаций: в 2024 году их 125 (405 в 2023-м). Также больше чем на треть снизилось количество жалоб на страховые компании в связи с полисами ОСАГО.
С июля для банков и других финансовых организаций начали действовать новые правила общения с клиентами. Компании должны давать развернутый ответ на письменную претензию человека в течение 15 рабочих дней. В сложных случаях время ответа разрешается увеличить до 25 дней. Если банк не уложится в сроки или предоставит ответ, который не устроит клиента, на него можно пожаловаться в Банк России. Регулятор проведет проверку и, если выявит нарушение, то обяжет компанию устранить его.