История развития Тверского экскаваторного завода насчитывает не один десяток лет. Это наша марка! Я был обеспокоен его судьбой в период кризиса, потому что было сильнейшее падение производства, были сокращения численности работников. Мы предприняли необходимые меры помощи предприятию через областную программу по снятию напряженности на рынке труда. Плюс большая реорганизация производства, которую успели провести на заводе до кризиса, сегодняшняя стабильная работа предприятия – все это дало нынешний результат – подписание акционерами в лице Олега Дерипаски соглашения с американской компаниями «Терекс» и немецкой «Фрицмайер». Это крупнейшие производители дорожной и строительной техники. Организация производства на «Тверском экскаваторе» соответствует высоким европейским стандартам, поэтому зарубежные партнеры и согласились открыть здесь сборочное производство.
Хочу напомнить, что в Тверской области ведется строительство экскаваторного завода «Хитачи». Получается, что кроме вагоностроительного кластера у нас на глазах создается и экскаваторный кластер. Это говорит о том, что у нас хорошие кадры. После освоения стадии сборки начнется приход на нашу территорию тех предприятий, которые будут производить и поставлять комплектующие. Вчерашнее подписание соглашения в присутствии главы правительства Владимира Владимировича Путина, его жесткие указания обеспечить преференции местному товаропроизводителю даст огромный эффект Тверскому региону. Это новые рабочие места, это повышение квалификации – обучение наших инженеров за рубежом, это повышение заработной платы.
«Тверское значит лучшее» - этот лозунг становится актуален не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в машиностроении.
Вторая актуальная тема, которую мы обсудили c премьером – работа передвижных пунктов весового контроля. Два года назад мы взялись поставить заслон транзитным большегрузам, которые наводнили региональные автотрассы и разрушают их.
У нас по области около 35 въездов, строить на каждом из них стационарный пункт очень накладно. Мобильные бригады, которые появляются в разных местах согласно секретному графику, быстрее способны решить эту проблему.
На совещании было принято решение, что мобильные пункты весового контроля – необходимость сегодняшнего дня. Владимир Владимирович определил, что на федеральных трассах контроль за тяжеловозами будет осуществлять дорожный надзор, а на региональных дорогах – это наша административно-техническая инспекция.
Принятые Владимиром Путиным решения, безусловно, помогут нашей области решить дорожную проблему.