Главред «МК» сообщил тверским журналистам хорошую новость

В день открытия фестиваля дискутировали на тему продвижения имиджа территорий через СМИ, интернет-сайты и соцсети

- Без вас, районных газетчиков, некому будет добывать новости с мест, рассказывать о том, чем живут обычные люди, - такими словами секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин открыл дискуссионную площадку очередного форума верхневолжской прессы.

Ежегодный фестиваль «Майские звезды» давно стал хорошим поводом для встреч профессионального сообщества акул пера и микрофона. И как бы ни спешили приверженцы Интернета хоронить печатные издания, песенка традиционной бумажной газеты далеко еще не спета. В этом убежден глава Тверской области Игорь Руденя, который видит в местной прессе действенного помощника в проводимой им политике развития территории Верхневолжья и настроен поддерживать местные медиа.

По словам губернатора, в регионе идут серьезные процессы, и на первый план выходят позитивные новости об этих переменах. Дороги, транспорт, поддержка молодых семей, развитие предпринимательства – те направления, о которых есть что сказать хорошего. И в освещении этой деятельности следует правильно расставлять акценты, а вот врать и выдавать желаемое за действительное в угоду кому-либо не надо, заметил Игорь Руденя. Глава региона выразил также пожелание каждой газете открыть свой приличный интернет-портал. Есть идея создать и общий портал для всех региональных СМИ.

***

Уже не первый раз встречается с тверскими журналистами главред «Московского комсомольца», секретарь Союза журналистов Москвы Павел Гусев. «Районщикам» не может не быть интересным мнение руководителя успешного издания, который убежден: сегодня роль региональной журналистики недооценивается, а между тем это самое мощное звено СМИ, способное серьезно влиять на общественное мнение.

Фото: Константин Бежецкий

В качестве примера Павел Гусев напомнил, как несколько лет назад «полоскали» нашу армию, писали о недостатках. Но пришел новый министр обороны и за 4 года сумел перевернуть ситуацию. Позитивные перемены нашли отражение в прессе, в результате сегодня 87% россиян положительно оценивают наши Вооруженные силы. А военные училища превосходят по популярности гражданские вузы.

И такой переворот в сознании людей, убежден Павел Гусев, можно спроецировать на любой регион и населенный пункт. Просто власть должна слушать население, чье мнение поможет донести до нее пресса. Журналистам в свою очередь не стоит искать в нашей жизни только грязные пятна – это нетрудно. Куда труднее и важнее выявлять проблемы, из-за которых эти пятна появляются.

Аплодисменты коллег вызвали слова главного редактора «МК» о возможном снижении налогового бремени для прессы и госдотациях на подписку. Недавно он в числе руководителей других изданий встречался с Президентом РФ, где и были высказаны эти пожелания. По словам Павла Гусева, он увидел заинтересованность главы государства в поддержке традиционных СМИ.

В то же время сами СМИ должны улавливать современные медийные тренды. В частности (и не один Гусев это отмечает), сегодня важна не только сама информация, а комментарии к событию, его последствия. Чуть отойдя в сторону от темы, отметим, что это правило уже активно используется в теленовостях, в связи с чем аббревиатуре СМИ пора вернуть утраченную в годы демократизации букву П. Ведь де-факто наши медиа давно уже работают как средства массовой информации и пропаганды.

Тем временем главный редактор «МК» признался, что, по большому счету, не любит Интернет и что тот не победит печатные издания. Весь газетный тираж не пропадет, тогда как одним нажатием кнопки можно отключить от информационных каналов целый регион. «Мы сами создали целую помойку, а теперь вот думаем, что с ней делать», - посетовал далее Гусев на содержательную часть Всемирной паутины.

* * *

О том, как живут и развиваются, поведали представители районных газет. У конаковской «Зари» небольшой тираж и морально устаревший сайт, но три года назад издание вышло в социальные сети, в результате число читателей уже вдвое превысило количество бумажных экземпляров.

«Ржевская правда» свой сайт обновлять не забывает, в результате издание разве что в Новой Зеландии не читают. Выход в соцсети позволил за полтора года получить еще 10 тысяч подписчиков. Глядя на это, и другие ржевские газеты подтянулись. Так что конкурентная среда очень важна для развития, считает редактор Ирина Зелинская.

Газета «Дни Озерного» с помощью соцсетей смогла реализовать несколько социальных проектов, «Кимры сегодня» видят в этих электронных ресурсах хорошее дополнение к бумажной версии издания, а лихославльская «Наша жизнь» старается играть на контрасте с другим источником, публикующим большей частью негативную информацию. За считанные дни проведения фотоконкурса «Я у мамы молодец» у газеты прибавилось 200 читателей (наверное, все же читательниц). Присутствие в соцсетях помогает газетам реализовывать различные благотворительные проекты.

Симбиоз традиционного СМИ и социальных сетей еще ждет своего пытливого исследователя. Тем временем в условиях ограниченного бюджета районки ищут свой творческий подход к Интернету, вливаясь в общественную жизнь на новом информационном уровне.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру