Жителя Тверской области судят за посягательство на жизнь полицейских

Жил да поживал в городе Конакове некто Сергей Ш., 1959 года рождения. Худощавый, с высоким лбом мыслителя и вообще похожий на школьного учителя физики со стажем. В реальной жизни, правда, временно неработающий, зато на профилактических учетах в УМВД по Конаковскому району не состоящий, жалоб на его поведение доселе не поступало, и к административной ответственности Сергей Ш. не привлекался. В общем, абсолютно ни в чем не замеченный в части правонарушений человек. Да и внешне неброский, без особых примет.

Но если некоторые считают такую внешнюю неприметность своеобразным преимуществом, то другим, вероятно, хочется чем-то выделиться, хоть изредка, на фоне окружающего ландшафта. Не зря говорится, что каждый человек имеет право на 15 минут славы. И тогда из тихого омута могут повылезать такие черти…

Однако вернемся к фактической стороне происшествия в Конакове 14 мая 2017 года.

Как считает следствие, днем ранее Сергей Ш., будучи подшофе, на бытовой почве поругался с соседкой. Может, он покурил в подъезде, а ей сквозняком дыму натянуло, или еще что. Хотя прежде отношения были нормальными – настолько, что его семья семье этой соседки, как говорят, одолжила около полумиллиона рублей. Однако некоторые люди, когда выпьют, отличаются от себя трезвых, как ночь ото дня, и он ей, вероятно, такого наговорил, что женщина, как писал классик, затаила в душе некоторую грубость.

В том числе она вспомнила, что Сергей Ш. владеет карабином «Сайга», а вот как он его хранит? Выяснить этот вопрос дама попросила участкового, которому и нажаловалась. А участковые в Конакове работают, как видно, без проволочек, потому что Сергей Ш. еще «просохнуть» не успел, когда к нему нагрянули гости в полицейской форме.

О том, как строился разговор, свидетельствует полутораминутная запись на телефон. Разумеется, до судебного решения приведенный разговор – лишь версия событий. В сокращенном (для удобства читателя) виде он звучит примерно так:

- А вы на моей территории находитесь. Я могу вас зарезать, потому что вы никто сейчас, здесь у меня в квартире, - теоретизирует, предположительно, Сергей Ш.

- Серёж, Серёж… - успокаивает, предположительно, жена.

- Здесь находится представитель власти, - предупреждает, предположительно, участковый Бузлин.

- Кто, ты? Давай, покажи мне документы. Я их сфотографирую сейчас.

- Вы не имеете права фотографировать наши удостоверения, - это, предположительно, коллега участкового, Орлова.

- Да кто вы такие, ребята? – распаляет себя, предположительно, Сергей Ш.

- Серёжа!

- Я вас сейчас здесь, нахер, положу обоих…

(Пауза. Звук, похожий на металлический.)

- Серёжа!!!

- Я тебе сказал, быстро сидеть, документы, …! документы, …!! (Речь разбуянившегося соседа густо сдобрена ненормативной лексикой.)

- Сейчас, погоди, дам тебе документы, - неразборчивой фразой примирительным тоном (!) примерно такого содержания заканчивается запись.

Судя по логике событий, произносит ее уже порезанный кухонным ножом полицейский. Один тычок попал в шею, но неглубоко, так что раны оказались не смертельными, даже госпитализация не понадобилась. После оказания помощи в Конаковской ЦРБ отважный, но неумелый участковый был отпущен на амбулаторное лечение. У Орловой, пытавшейся хвататься за лезвие ножа, резаные раны руки и лица, слегка распорот воротник форменной куртки. Остановил буяна, предположительно, муж одной из понятых.

Когда правоохранители выздоровели, начальство, надеемся, прописало им дополнительные сеансы рукопашного боя. А тем временем, полгода спустя после инцидента, дело дошло до Тверского областного суда. Сергей Ш. обвиняется в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Очень неприятная, тяжелая 317-я статья, с наказанием вплоть до пожизненного – вот цена минутной потери самоконтроля. На ее фоне 222-я (в оружейном шкафу вместе с карабином он зачем-то держал два патрона от пистолета «Макаров», которые подобрал на улице) как-то теряется и меркнет.

Очередное заседание суда состоялось 27 ноября. Ни обвинение, ни сторона защиты ходатайств не вносили. Прокурор огласил показания свидетелей. Обвиняемый попросил вызвать для дополнительного допроса потерпевших. Для этого суду требуется время, так что процесс продолжится 4 декабря.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 29 ноября 2017

Заголовок в газете: Минута, перевернувшая жизнь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру