"МК в Твери" представил самые интересные книжные премьеры сентября

Элайджа Уолд «Как Beatles уничтожили рок-н-ролл. Альтернативная история американской поп-музыки».

Книга с таким заголовком – уже скандал. Кто бы мог подумать, что «Битлз», оказывается, рок-н-ролл уничтожили. Хотя кроме заголовка есть еще одна интрига - имя переводчика. Книгу Элайджи Уолда перевел Артем Рондарев, известный музыкальный критик, который, это все знают, не испытывает ни малейшего трепета перед священным именем Вeatles. Впрочем, прочитав книгу, я понял, что особого «разоблачительства» в ней нет. Это попытка ответить на вопрос, почему именно в середине 60-х магистральные пути развития западной популярной музыки круто изменились. Почему до этого белые артисты черпали вдохновение в «черной» музыке вроде джаза и блюза, и вдруг главной музыкой в мире стал рок-н-ролл, моментально превратившийся в краеугольный камень буржуазной музыкальной культуры. Тут, в общем, и «Битлз» ни при чем. Ну, были бы не они, появился бы кто-то другой – в конце концов, даже негритянские певцы вроде Майкла Джексона адаптировали свое творчество (да и внешность) под вкусы прежде всего белой аудитории. А еще в книге Уолда есть поразительный анализ, почему «битломания» как феномен молодежной культуры возникла именно в 60-е. Оказывается, это было единственное за всю историю человечества десятилетие, когда после 2-й мировой войны доля людей младше 25 лет составила половину всего населения Европы. Впрочем, самое интересное в книге Уолда начинается примерно с 4-й главы, где он описывает практики и сценарии развития американской популярной музыки после Великой Депрессии и до середины 50-х, до зарождения рок-н-ролла. Масса интересных фактов, о которых вы, скорее всего, даже не догадывались. Как массовое появление музыкальных автоматов уничтожило живые оркестры и сделало безработными тысячи музыкантов; для чего были придуманы хит-парады; как открытие «второго фронта» в Европе повлияло на вкусы американских солдат…Чрезвычайно познавательная книга, просто обязательна к прочтению каждому меломану!

Издательство «Азбука» завело авторскую серию для итальянского писателя Донато Карризи, и там выходит в свет уже 5-й его роман – «Подсказчик».

Тут необходимо объяснить, что Карризи сам много лет проработал в итальянских правоохранительных органах: начинал рядовым карабинером, дорос до следователя, потом ушел в адвокаты, но специализировался на жесткой уголовщине. Потом на пенсии решил писать книги. Первый роман, «Потерянные девушки Рима», стал бестселлером в Европе, и вот теперь Карризи – звезда жанра полицейского детектива. Это сложный жанр. Во-первых, надо придумать такое преступление, чтобы действительно у читателя от неожиданности глаза на лоб лезли. Вот в «Подсказчике» в одном городе бесследно пропадают дети. А потом на тихой лесной поляночке находят пять неглубоких могил, и в каждой – отрубленная детская ручка. И на поиски маньяка отправляются полицейский психолог Мила Васкес и ее старый приятель доктор Горан Гавела, тихий алкоголик и профессор судебной медицины. Все подозревают всех, потому что неведомый убийца подбрасывает сыщикам подсказки, и не исключено, что «подсказчик» - кто-то из своих. Есть поразительные эпизоды, как полицейский находит очередную жертву, которая буквально час назад испустила дух, а дело поворачивают так, будто он сам ее и убил. В общем, если вам по душе жесткие, крепко сработанные триллеры, да еще с глубоким знанием специфики полицейской работы, Донато Карризи – ваш автор. Не пропустите.

А между тем вышла новая книга Юлии Яковлевой, «Небо в алмазах».

Если вдруг вы не читали предыдущие, я коротко ее представлю. Юлия Яковлева начинала как отличный балетный критик, написавшая несколько исключительно интересных книг по истории русского балета (всем рекомендую «Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров», в прошлом году вышла в издательстве «НЛО»). Потом у нее был цикл «детских» книг. И вот 2 года назад совершенно неожиданно Юлия Яковлева написала ретро-детектив «Вдруг охотник выбегает». Это Ленинград начала 1930-х, пайково-примусная советская действительность. В Ленинграде происходят страшные, виртуозные преступления, расследовать которые берется следователь угро Василий Зайцев. А он такой типичный советский человек, рядовой служака, живущий в коммуналке, считающий рубли до аванса, вдобавок сам то и дело попадает в разные нелепые ситуации. Например, в первой книге его забрали в ГПУ и чуть было к стенке не поставили. При этом Зайцев при всей своей простоте распутывает самые сложные дела. На этот раз его вызывают на место убийства старой актрисы, которой кто-то всадил в грудь огромный нож. Комната в коммуналке, где она обитала, забита хламом «из старых времен», да еще обнаруживаются письма. Новый роман получился вполне в духе предыдущих книг цикла - «Вдруг охотник выбегает» и «Укрощение красного коня». С совершенно роскошными эпизодами из ленинградской жизни 30-х годов. Кстати, в ретро-детективах Яковлевой то и дело появляются реальные исторические персонажи – Киров, например, или Ворошилов. Отличные книги, не хуже Фандорина, рекомендую.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 29 августа 2018

Заголовок в газете: Неправильные «битлы», охота за маньяком и Вася Зайцев из питерского угро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру