В новом сезоне тверской ТЮЗ покажет спектакль 18+

Корреспондент "МК в Твери" узнал о театральных новинках

Корреспондент "МК в Твери" узнал о театральных новинках
Нас ждут премьеры. Фото: Мария Дигелева

Этим летом народ развлекался музыкой и фестивалями стритфуда на свежем воздухе.  Теперь же пришло время искать духовную пищу и утончённый досуг под сенью театральных партеров.  Скоро распахнут двери тверские театры и откроется новая страница светской жизни.

Во вторник, 20 августа, в ТЮЗе состоялся традиционный сбор труппы перед новым сезоном. Каникулы закончились, актёры вернулись в родные стены. А там их поджидал приятный сюрприз - сцену отремонтировали и украсили, появилась более совершенная система видеонаблюдения и противопожарные двери. Красиво и безопасно. В такой атмосфере и работать приятнее.

Чем же порадует нас театр в новом сезоне? Чтобы ответить на этот вопрос, «МК в Твери» отправил своего корреспондента на встречу с театральным коллективом.

Оказалось, репертуар изрядно обновлён.

Директор тверского ТЮЗа Александр  Бахарев, продемонстрировал список премьер, расписанный на двух листах.

Отметим ближайшие премьеры осени:

“Москва - Петушки (18+)”. Режиссёры: Сергей Зюзин, Семён Ковалёв, премьера 21 сентября.

“Чайка”. Режиссёр  Вероника Вигг, премьера 17 октября. 

"Вафельное сердце". Режиссёр Иван Пачин, премьера 13 ноября.

Сцену отремонтировали, скоро актёры вновь поднимутся на подмостки. Фото: Мария Дигелева

Александр Бахарев  также загадочно намекнул на особенное новогоднее представление для детей, которое подготовит театр, рассказав, что это будет полноценный спектакль с элементами шоу-иллюзий. А вот кто будет создавать волшебные моменты директор оставил в тайне, отметив только, что это “мастер своего дела, известный во всем мире”. 

В новом театральном сезоне ТЮЗ вновь готов экспериментировать и радовать зрителя. Например, был отмечен первый литературный конкурс на соискание Премии имени Натальи Серовой, в котором одним из победителем стала Александра Смирнова, автор коротких детских сказок. Александру Бахареву так понравились маленькие произведения с глубоким смыслом, что он выразил надежду сделать небольшие спектакли для малышей и их родителей, с которыми труппа сможет ездить по регионам. 

Также планируется долгожданная постановка по сказкам братьев Гримм совместно с Екатериной Владимировной Гороховской, режиссером Саратовского и Екатеринбургского ТЮЗов.

Ещё зрителя ждёт фантастическая постановка с рабочим названием “Путешествие Алисы” от Евгения Зимина, театрального режиссера-постановщика из СПб, который полюбился зрителям за самый технологичный спектакль “Сказка о царе Салтане” (2018) и  несколько новых моноспектаклей (спектакль, исполнителем которого является один актёр или актриса).

И это только начало.

В театре планируются обменные гастроли с труппой из Орла. На тверской сцене выступить “Свободное пространство” Александра Михайлова, публика увидит постановки патриотической направленности и первый в Твери пластический спектакль (когда выступление актеров выражается не словесно, а с помощью движений тела).

Александр Бахарев поделился с «МК в Твери», своим мнением о современных театральных жанрах. Иммерсивные спектакли, где зритель - полноценный участник действия, перфомансы - их часто относят к нетеатральной форме современного искусства, спектакли “новой драмы”, этакий гиперреализм современности. Нужны они или нет тверскому театру и где та грань художественного вымысла и инноваций в постановках, за которой пропадает искусство и начинается коммерция?

Александр Витальевич Бахарев, директор Тверского театра юного зрителя. Фото: личная страница героя публикации.

- Не помню, кто это говорил, по-моему, Табаков, о том, что в театре не должно быть скучно и пошло, все остальное приемлемо. – поделился мнением директор ТЮЗа. - Я не совсем точно говорю, но это как-то так звучало. Поэтому, прежде всего, искусство предназначено для людей, а не для личных амбиций кого-то, в частности, тех, кто это делает. Мы к трендам относимся очень аккуратно. Сначала едем, смотрим на режиссера. Не кидаемся сломя голову.  Даже, когда театр пошел на решение  поставить спектакль-бродилку по произведениям Даниила Хармса, стало понятно, что люди теряются, нужно понять, как их организовывать. Мы взяли несколько мастер-классов, идея заработала, зрителям понравилось.

Александр Бахарев также отметил, что он никогда не принимает решение только на основании красивого описания постановки. Важно, чтобы история была интересна самим актерам, так как именно от их самоотдачи зависит 90 % успеха постановки.

- Даже режиссерского таланта недостаточно для хорошей постановки, нужна вовлеченность трупы, - подчёркивает Александр Бахарев, - премьеру “Тартюфа” переносили на год, потому что режиссер вдохновился игрой тверских атеров и уезжал в Красноярск переделывать  постановку. Совсем за новомодными вещами стремиться, мне кажется, нет необходимости. Тот же самый иммерсивный спектакль, мы должны точно понимать, что зрительская аудитория города Москва и Твери очень и очень разные. Мы потихонечку приучаем зрителя к новым спектаклям, к современной драматургии. И люди начинают чаще приходить и смотреть с удовольствием не только классические постановки.

Летом актеры и их дети во время путешествий по просторам нашей Родины: от Тромъёгана до Средиземного моря, поддерживали челлендж #всевтюз #тюзпутешествует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру