Во время облавы тверские маршрутчики побросали автобусы и "превратили" пассажиров в родственников. Видео, Фото

08.02.2019 в 18:07, просмотров: 17332

Во время облавы тверские маршрутчики побросали автобусы и
Фото: Екатерина Царева

8 февраля сотрудники ГИБДД совместно с УГАДН по Тверской области провели рейд по выявлению нелегальных маршруток №22, курсирующих по Твери по маршруту от «Глобуса» до Центросвара.

В рамках рейда несколько маршруток №22 остановили на пересечении Тверского проспекта и улицы Новоторжской. Отметим, что такого маршрута в Твери нет уже несколько лет. Выяснилось, что эти ПАЗики раньше ездили по маршруту №33к, но там недавно сменился собственник.

Фото: Екатерина Царева

Владелец решил поступить просто – выпустил на улицы города новый маршрут вечером 7 февраля, "для пробы", чтобы его автобусы не простаивали. А 8 февраля в городе маршрутки №22 появились «полноценнее». При этом 22-е почти повторяют маршрут легальных №222.

Некоторые жители города и не заметили «подмены»: 22 – почти как 222, только одной цифрой меньше. Пробегают, смотрят – любопытно. Другие наоборот, удивились такому номеру.

Фото: Екатерина Царева

- Сегодня утром села в маршрутку, удивилась очень. Села в Южном. Ехал он странно, остановился после съезда с моста (а остановки там нет), около минут 3 просто стояли. Потом начал гонять наперегонки с №24, было страшно, - рассказывает Лилия, жительница города.

На Тверском проспекте патрульная машина останавливается прямо за такой маршруткой – водитель оперативно высаживает всех пассажиров.

- Я сломан, я никуда не еду! Вы что, не видите? - орет водитель на инспектора, который не менее пяти раз просит показать документы. При этом водитель документы не дает – сразу звонит «начальнику», да и деньги пассажирам, которые даже на костылях, не возвращает.

На корреспондента "Мк в Твери" злится: «куда меня снимаешь, я никуда не еду, я не по линии иду вообще, а по своим делам» и «документов у меня нет». Спустя время он и вовсе попытается отобрать камеру и угрожая, но безрезультатно.

Поняв, что ему все равно не уйти, он успокаивается и прощупывает почву, обратившись к журналисту:

- Девушка, у вас такие глаза…Вам не нравятся бородатые? Вот я бороду сбрею – пойдете на свидание? Вы простите, что я так на вас, нервничал. Не показывайте пожалуйста как я на вас кричу, давайте лучше на свидание сходим.

В этот момент подъезжает еще одна №22, водитель который высаживает пассажиров прямо на проезжую часть. Конечно, и к нему тоже "зашли". Второй ведёт себя значительно спокойнее, но говорить и документы показывать не собирается – тоже ждет начальника.

Сотрудники правоохранительных органов установили, что водители работали без лицензии, а также при них не было путевых листов. По словам самих водителей, они не пассажиров возили. Это были их "родственники".

На месте дождались представителя собственника этих ПАЗов, который жалуется, что облава только на его автобусы: "давайте все маршрутки останавливать". Потом приглашает к себе в машину своих работяг, которые побросав автобусы прямо на остановке в центре города, с радостью там забаррикадировались и гримасничали.

Когда сотрудники ГИБДД  пытаются еще раз осмотреть сами маршрутки на предмет нарушений – первый агрессивный водитель, вылетает из внедорожника начальника и мчит к маршрутке.

- Нет, не надо здесь заходить. Зачем в чужой машине? – на этих словах он отталкивает инспектора, прямо перед его лицом закрывает двери и возвращается в внедорожник. Второй водитель так и сидит в машине.

Фото: Екатерина Царева

В маршрутках выявили множество нарушений – например, ремень безопасности водителя был порван и держался на болтике, а огнетушитель не был прикреплен к полу нормально. На месте установлено, что страховка по этим перевозкам только формальная. По факту, каждый пассажир этого маршрута не был застрахован. Это значит, что случись что – компенсации бы он не получил, только травмы. При этом собственник ПАЗов известен, а вот перевозчиками по этому маршруту выступают исключительно водители – и на них вся ответственность. Знали ли они, на что шли?

- Да, вероятно. Так как они работают без лицензии, то вся ответственность за эти перевозки лежит на плечах самих водителей, не на собственнике машин. Каждый такой водитель имеет какую-то прибыль с этого, поэтому и соглашаются, - комментируют в Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Фото: Екатерина Царева

- Сегодня к нам поступила информация от администрации города о перевозчике, который не значится в реестре и работает по маршруту №22. Вместе с сотрудниками ГИБДД мы выдвинулись по маршруту. При проверке было установлено, что указанные знаки о регулярной перевозке по маршруту №22 не соответствуют действительности. На данном маршруте нет перевозчика, по информации от Администрации. Водители не предъявили путевые листы, и мы это нарушение будем классифицировать как «осуществление деятельности без лицензии». Сейчас составлены акты проверки, в дальнейшем будет проводится административное расследование, и будем решать о привлечении к ответственности по статье, которая получится по результатам расследования, - рассказал корреспондентам замнчачальника отдела автотранспортного надзора по Тверской области центрального УГАДН Сергей Козлов.

Автобусы эвакуировали, их арестуют и поместят на охраняемую стоянку.

Фото: Екатерина Царева

При этом не исключено, что собственник может на этот «маршрут» снова выпустить автобусы, но уже другие. Если закон нарушается дерзко и открыто, значит это кому-то выгодно. А вот выбор делать самим жителям города: кто они, полноправные граждане или "родственники" жителей Ближнего Зарубежья.

Фото: Екатерина Царева