30 июля в Центральном районном суде Твери состоялось первое слушание по делу Эмиля Байрамова, ставшего обвиняемым в деле о ДТП, которое произошло в феврале 2020 года. В зал суда отправился корреспондент «МК в Твери».
Напомним, что страшная авария произошла на пересечении проспекта Победы и Волоколамского проспекте 3 февраля. Автомобиль «Киа», за рулем которого находился Байрамов, столкнулся с легковушкой «Фолькваген». Обе машины отбросило на тротуар, где зеленого сигнала светофора ожидали пешеходы. В тот день пять человек получили серьезные травмы, а водитель второго автомобиля скончался.
К слову, это не первый раз, когда Байрамов попадает в поле зрения следствия. Несколько лет назад он оказался в числе людей, участвовавших в перестрелке у клуба "Морозов-холл". Тогда несколько молодых людей вступили в конфликт у клуба, разговор перешел в драку, затем перерос в поножовщину, а после прозвучали выстрелы.
Но вернемся к событиям 2020 года. Во время предварительного следствия стало известно, что Эмиль Байрамов не только превысил скорость, разогнав машину до 104 км/ч, но и находился за рулем в состоянии наркотического опьянения. Это подтвердили многочисленные проверки и анализы. Сам мужчина утверждал, что не принимал наркотики и всего лишь выпил кофе перед тем, как сел за руль. Следствие предположило, что Байрамов может вновь стать причиной серьезного ДТП, и попросило суд заключить мужчину под стражу. Адвокат Байрамова и он сам утверждали, что без машины и документов мужчина никак не может сесть за руль, и просили заменить наказание на домашний арест, но судья приняла решение оставить его под стражей. Позже защитник несколько раз пытался оспорить решение. В итоге почти пять месяцев Байрамов провел в СИЗО, и сегодня впервые предстал перед судом в качестве обвиняемого в нарушении правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшем смерть человека.
В коридоре суда в первый день слушания оказалось удивительно тихо: все участники процесса разделились на группы и спокойно делились друг с другом переживаниями. В отличие от самого первого заседания 5 февраля, когда решался вопрос об избрании меры пресечения, родственники Байрамова поначалу не пытались "разговаривать" с журналистами или пострадавшими. Вероятно, все участники процесса уже немного устали от регулярных визитов в суд. Но тишина продлилась недолго.
Как только журналисты обратились к матери Эмиля Байрамова, коридор наполнился звуками. Женщина отказывалась отвечать на вопросы, пыталась скандалить с представителями СМИ и требовала прекратить съемку.
- Зачем вы все время лезете? Оставьте нас, его в покое. Такое может случиться с каждым. Он не виноват. С чего вы вообще взяли, что он виновен? Кто дал вам право его обвинять? - кричала женщина.
В конце концов мама обвиняемого и другие члены семьи ушли на лестницу, где они шумно обсуждали действия сотрудников прессы.
Также в коридоре журналисты впервые встретились с одним из пострадавших. Сергей в тот страшный день, который он помнит - будто это было вчера - оказался ближе всех к "Фольксвагену", где погиб водитель.
- Я помню, как на меня летел автомобиль. Очень ярко запомнилось, как голова водителя "Фольксвагена" ударилась о боковое стекло. Прямо перед моим лицом, - вспоминает мужчина.
В суд мужчина пришел с женой, тоже находившейся на пешеходном переходе в момент ДТП. Женщина не получила серьезных травм. В тот день она буквально оказалась за своим супругом, как за стеной.
- Я понимал, что у меня есть мгновение, чтобы отскочить, и мог бы избежать таких сильных травм, но за мной стояла жена. Я закрыл ее собой. Сам же получил несколько переломов, разрывы тканей. Врачи сказали, что повреждения серьезные. Операция прошла не очень успешно, буквально на днях предстоит еще одна, - рассказал о своем состоянии пострадавший.
Мужчина действительно не восстановился после произошедшего, не смотря на то, что прошло почти полгода. Сейчас он передвигается с помощью ходунков, опираясь на них при каждом шаге.
Во время беседы с пострадавшим мать Байрамова находилась рядом и продолжала возмущаться работой СМИ. Рассказа мужчины она не перебивала, но на журналистов недовольно поглядывала и продолжала утверждать, что они лезут не в свое дело.
Наконец, в коридоре появился и сам Эмиль Байрамов в сопровождении приставов. На этот раз родственники подозреваемого не смогли оградить его от прессы, так как почему-то ждали появления мужчины с другой стороны коридора. Эмиль заходил в зал суда спокойно, не скрывая лица. Когда за Байрамовым закрылась дверь зала суда, подоспела его мать, которая в очередной раз потребовала у журналистов ответа на вопрос, что они здесь делают.
- Здесь каждый выполняет свою работу, - сдержанно ответила женщине сотрудница тверского СМИ, - а вы мешаете.
Через несколько минут в зал пригласили участников процесса, а затем родных и близких с обеих сторон. Несмотря на то, что заседание по этому делу было далеко не первым, поддержать как Байрамова, так и дочь погибшего водителя, пришло много людей. Родственники Байрамова принесли с собой фотографии, находившиеся в конверте. К слову, у Эмиля Байрамова новый адвокат.
Сам Байрамов в зале суда сидел, низко опустив голову на руки, и смотрел в пол. Казалось, что происходящее вокруг его не интересует. Он оторвал взгляд от пола лишь раз, чтобы задать вопрос адвокату. В этот момент на лице мужчины можно было увидеть усталость. Это подтвердил и тон мужчины во время ответа на вопрос, как для него прошли месяцы в СИЗО.
- Оставьте меня в покое, - сказал обвиняемый. В тоне Байрамова не было агрессии.
Все это время журналистов из другого конца зала "сверлила" взглядом мама подозреваемого.
Еще перед началом стало известно, что рассмотрение дела по существу переносится на другой день. И хотя именно первого официального рассмотрения дела ждали и родственники, и журналисты, 30 июля суд решал вопрос о продлении срока нахождения под стражей Эмилю Байрамову.
По итогам слушания Байрамов останется в СИЗО еще на шесть месяцев, до 19 января 2021 года.
Дело будет рассмотрено 17 августа.