По территории Тверской области пройдут 278 км скоростной автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Уже сданы участки в Калининском, Торжокском, Лихославльском, Спировском, Вышневолоцком, Бологовском районах. Одним из самых сложных профессионалы признают отрезок трассы, который возводится на 126 - 127-м км скоростной автомагистрали М-11. Это мост через реку Шошу. Его длина больше 322 метров, а самый большой пролет достигает 90 метров.
Сегодня работы на объекте близятся к завершению. На мосту идет обустройство проезжей части. Ведется бетонирование железобетонной плиты пролетного строения. Специалисты трудятся не только на мосту – идет укладка асфальта и на подходах к нему.
Интересно, что при монтаже пролетных конструкций шошинского моста использовался так называемый метод надвижки, когда балки соединяют на берегу, а затем с помощью специальных домкратов надвигают на заранее подготовленные опоры. По аналогичной технологии возводился Крымский мост.
И в целом при строительстве моста через тверскую речку использовались самые современные технические решения и инновационные материалы, позволяющие во многом увеличить срок службы всего сооружения. К примеру, главные балки пролетного строения выполнены из специальной атмосферостойкой стали, которая позволяет в 10 раз уменьшить коррозийность конструкции. Такая сталь пока что использовалась лишь на нескольких дорожных объектах в России.
Автомагистраль М-11 улучшит сообщение между Тверской областью и другими регионами. Ее ввод позволит наращивать грузопоток, развивать бизнес, в том числе туристический, и создавать дополнительные рабочие места.