В понедельник, 24 июня, тверские общественники и журналисты протестировали в Твери два новых автобуса ЛиАЗ. Эти укомплектованные по последним требованиям автобусы для городских пассажирских перевозок региональные власти планируют закупить и выпустить на линию в Твери в 2020 году.
Тестовый рейс проехали по маршруту "улица Индустриальная - Пролетарка", то есть, по маршруту №20.
Первыми в салон пропустили пожилых - протестировать новинку пригласили ветеранов Великой Отечественной войны, затем водитель разложил пандус, чтобы в автобус заехал представитель организации инвалидов-колясочников "Кристалл", ну а затем в салон толпой зашли журналисты с камерами и чиновники.
Пока автобус плавно двигался от остановки к остановке, представитель фирмы-производителя автобусов нахваливал новый транспорт:
- Автобус оборудован семью видеокамерами, которые позволяют получать изображение как снаружи, так и из салона, с разных ракурсов, - сообщил журналистам директор департамента управления проектами ООО "Автопасс" Максим Исаев. - На дверях установлены сенсоры, для учёта пассажиропотока, так можно будет сравнивать показатели в разные дни и часы. Также автобус оборудован кнопками двусторонней связи с водителем, информационным табло, системой связи с диспетчерской, климатическим контролем.
Действительно, новинка "упакована" по-полной. Кнопка вызова водителя есть даже снаружи. Она установлена у средней двери на высоте около метра от тротуара. Нужен этот девайс как раз для удобства маломобильных групп населения. Инвалид-колясочник может легко дотянуться и не нужно кричать через весь салон, чтобы водитель вышел и разложил пандус. В самом салоне для коляски есть специальный сектор с откидывающимся поручнем.
- Мне кажется сюда может вместиться до 10 колясочников, в целом всё удобно, - поделился мнением представитель организации "Кристалл" Андрей Увиков. - Правда, непонятно, предусмотрено ли здесь крепление для коляски, но если стать спиной по ходу движения и упереться в поручень, то можно вполне надёжно зафиксироваться. Важный момент, доступный общественный транспорт - это элемент доступной среды. Мы с нетерпением ждём когда в каждом районе Твери появится такой транспорт.
Словом, всё в новом автобусе здорово. Но были и поводы для критики. Пожилые пассажиры отметили, что мало ручек, за которые можно держаться при перемещении по салону. Да и проходы между рядами узковаты. Да, летом два человека средней комплекции, аккуратно переступая, смогут разойтись. Но как быть, когда придут холода, и транспорт наводнит народ в пуховиках? Впрочем, этот вопрос будет решён, если на линию выйдет достаточное число автобусов и интервалы между ними будут незначительными.
Предполагается, что по Твери будут курсировать автобусы большой вместительности на 108 человек, и средней - на 79 пассажиров. Кстати, в течение дня 24 июня новые автобусы будут ходить по маршруту №20 и перевозить пассажиров совершенно бесплатно.
- У населения очень высокий запрос к качественной и удобной системе пассажирских перевозок. Мы должны повысить стандарты качества и безопасности в этом секторе. При этом общественный транспорт должен быть доступен для всех категорий граждан, – обозначил Игорь Руденя на совещании о модернизации системы пассажирских перевозок на территории региона 19 июня.
Сейчас в регионе создается единая государственная компания, которая будет осуществлять и координировать пассажирские перевозки.
На первом этапе новую систему планируется внедрить в Твери и Калининском районе, а затем и в остальных районах Тверской области.
Напомним, 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме-2019 было заключено соглашение о сотрудничестве между правительством Тверской области и ВЭБ.РФ. В рамах этого соглашения запущены проекты по поставке в регион современных автобусов и трамваев.
Читайте по теме: Глубокий зеленый: у тверского транспорта появится свой корпоративный цвет.