Знакомим тверских читателей с лучшими книжными премьерами марта

Знакомим тверских читателей с лучшими книжными премьерами марта
Анна Матвеева - картинные девушки. Редакция Елены Шубиной 2020

Одна из самых интересных литературных новинок начала весны (не говоря уже о том, что это отличный подарок к женскому празднику) – книга Анны Матвеевой «Картинные девушки». Матвеева – безусловно, одна из лучших в современной прозе, если не лучшая. Особенно в короткой прозе, в жанре рассказа, который сам по себе является безошибочным инструментом проверки писательского мастерства. И если вы хотите познакомиться с лучшей современной короткой прозой на русском языке, ни в коем случае не пропустите сборники рассказов Анны Матвеевой – «Девять девяностых», «Лолотта и другие парижские истории», а также «Подожди, я умру и приду». Но «Картинные девушки» - это не рассказы. Это скорее необычный творческий эксперимент – и надо сказать, вполне удавшийся. Немногие задумываются, что на великих полотнах мы видим не богинь, нимф или мифологических героинь – мы видим лица натурщиц, позировавших художникам. И никому до сих пор не приходило в голову собрать под одной обложкой их истории, начиная от самой древней, чье имя до нас дошло (это Фрина, послужившая моделью для статуи Афродиты скульптору Праксителю). Среди героинь книги есть и наша землячка: кимрскую помещицу Юлию Самойлову Карл Брюллов обессмертил, написав ее лицо (причем несколько раз) в картине «Последний день Помпеи». «Картинные девушки» - интересное и познавательное чтение, сборник поистине поразительных историй, и прежде всего это опять же отличная русская проза.

Никому не надо объяснять, кто такой Том Хэнкс. И все же книга Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу» - это не биография популярного актера (и, к слову, самого высокооплачиваемого в современном кинематографе). Скорее, это такой восхитительный анализ биографии известного человека, построенный на правильных и неправильных решениях, которые Хэнкс принимал в течение своей карьеры. Причем, похоже, он почти никогда не ошибался. Так, например, когда завершилась работа над фильмом «Форрест Гамп», студия была настолько разочарована результатами, что даже не стала выплачивать актерам гонорар, а предложила получать процент от проката. Большинство актеров предпочли все же выбить из студии свои деньги, а Хэнкс чуть ли не единственный согласился, чтобы ему платили процент от сборов. Он верил в свою работу, верил в этот фильм – и не прогадал. «Форрест Гамп» в течение года вошел в тройку самых популярных кинопремьер, а Том Хэнкс разбогател на 80 миллионов долларов. Он и сегодня один из самых преуспевающих деятелей Голливуда, при этом совершенно не замешанный в скандалах и любовных похождениях (живет много лет с одной женой). Даже его конфессиональная принадлежность не вызывает никаких кривотолков. Вы знали, что Хэнкс чуть ли не единственный в Голливуде крещеный православный? А что журналисты называют его «Американский Папа» за неизменно дружелюбное отношение к молодым коллегам? В книге приведено множество интереснейших фактов из жизни и творческой биографии известного актера. Читается просто на отлично.

Гэвин Эдвардс - мир по тому хэнксу. Азбука 2020

А для любителей неспешного, обстоятельного, добротного чтения лучший выбор – новый роман Мо Яня «Лягушки». Мо Янь – современный классик китайской прозы, более того – самый известный писатель из Китая в мире. Не говоря уже о том, что это первый и пока единственный автор из Поднебесной, удостоенный Нобелевской премии по литературе. Известно, что действие многих романов Мо Яня (во всяком случае, тех, что переведены на русский целиком, – «Страна вина», «Красный гаолян», «Большая грудь, широкий зад») происходит в его родной деревне Гаоми. «Лягушки» не стали исключением. Главный рассказчик, не очень успешный писатель по прозвищу Кэдоу (Головастик), рассказывает историю жизни своей любимой тетушки Вань Синь. В начале 1950-х по призыву партии семнадцатилетняя Вань Синь становится сельской акушеркой, принимает роды, борется с суевериями и предрассудками. Но потом государственная концепция меняется, в том числе и по отношению к рождаемости. В годы «культурной революции» акушерке приходится уже не только принимать роды, но и писать доносы на женщин, которые нарушают принцип «одна семья – один ребенок» и тем самым совершают государственное преступление. Пожалуй, впервые в современной мировой литературе эта борьба за ограничение рождаемости описана столь подробно, да еще через историю женщины-акушерки, которая, в общем, призвана заниматься совершенно противоположным делом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 11 марта 2020

Заголовок в газете: Истории натурщиц, Том Хэнкс и возвращение китайского классика

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру