Мрачные ДТП: почему осенью на дорогах гибнет больше всего пешеходов

Стелс-пешеходы и мрачные ДТП

Мрачные ДТП: почему осенью на дорогах гибнет больше всего пешеходов
Фото: ГИБДД

Наступило самое темное время года – дождливый период осени, плавно переходящий в зиму. Темнеет рано, а снег еще не выпал, так что видимость на дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Печальная статистика

По статистике ГИБДД осенне-зимний период, как правило, увеличивает количество аварий, связанных с наездами на пешеходов.

Если обратиться к цифрам, то за 9 месяцев этого года на территории региона с участием пешеходов было зарегистрировано 201 дорожно-транспортное происшествие. В них погибли 22 человека и 185 получили ранения. При этом из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами произошло 87 ДТП, в которых 14 человек погибли и 73 получили травмы разной степени тяжести. Кстати, с начала сентября пострадали, но выжили уже 39 пешеходов, а пять человек погибли.

Режим невидимки

Большинство наездов совершается в темное время суток. Поэтому улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Значительно уменьшается риск гибели человека, если на одежде есть световозвращающие элементы. Они повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге – водитель раньше замечает человека и имеет время, чтобы среагировать.

Конечно, госавтоинспекция Тверской области регулярно напоминает водителям о том, что, подъезжая к пешеходному переходу, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности своего проезда. Однако всегда найдутся лихачи или просто невнимательные водители, которые в стремлении выиграть несколько секунд пренебрегают этим золотым правилом. Хорошо, что дорожные инспекторы работают еще и с пешеходами, в первую очередь – проводят профилактические беседы в учебных учреждениях, а порой даже раздают у школ светоотражающие наклейки. Акция так и называется «засветись». И все же, сколь бы интенсивной ни была профилактика, ДТП иногда случаются.

Фото: ГИБДД

Страшная примета

К слову, одно из нарушений правил дорожного движения с довольно печальными последствиями произошло примерно неделю назад в центре Твери. На улице уже были сумерки. Пешеход решил сократить путь и перебежать дорогу в неположенном месте, так как до перехода, по его мнению, было далеко. В итоге на молодого человека наехал автомобиль марки «Датсун» на такой скорости, что нарушителя отбросило на «Лексус», который двигался по встречной полосе. К счастью, нарушитель выжил, но был госпитализирован. Если бы на пешеходе были светоотражающие элементы, водитель, вполне вероятно, мог бы его заметить и уклониться от столкновения.

Кстати, у работников «Скорой помощи» даже есть своя примета, выживет ли пешеход в ДТП или нет. Если при столкновении с пешехода слетела обувь, то, скорее всего, исход будет летальным. Казалось бы, профессиональная байка, но стоит задуматься, какие будут травмы при таком сильном столкновении.

Официальная статистика для многих остается чем-то протокольным, слабо связанным с болью и поломанной судьбой конкретного человека. Но за каждой сводкой и цифрой стоит личная история. Порой даже образцовые водители становятся невольными участниками таких ДТП, когда стелс-пешеход, словно нарочно одетый во все черное, вдруг возникает в опасной близости от капота.

Как видят водители осеннюю дорогу, нам рассказал инструктор мотошколы Дмитрий Серов.

- Пешеходы очень плохо заметны, когда есть встречный поток машин. Особенно сильно видимость ухудшается при дожде. Естественно, если человек выбегает резко на нерегулируемый пешеходный переход, для водителя это всегда неожиданно. Даже если он едет на автомобиле, соблюдая скоростной режим, то, пока он среагирует и поймет, что делать, пройдут секунды, которые могут стать решающими. В большинстве случаев произойдет ДТП, и оно печально именно для пешехода. Травма, которую получают чаще всего, – это сотрясение мозга разных степеней тяжести, - сказал Дмитрий Серов. - Если человек переходит дорогу в неположенном месте, то все зависит от водителя – видит ли он, что пешеход собрался выбежать, или нет. Да, он пристально следит за дорогой, но его запросто может что-то отвлечь, например пассажир или другие автомобили в потоке. А тормозной путь у машины очень большой. Я недавно проводил эксперимент с учеником – нарабатывали навык торможения на скорости 40 километров в час. Тормозной путь составил 15 метров. Если ехать со скоростью 60 километров в час, то он увеличится уже в два раза. Кстати, эти цифры относятся и к автомобилям. Если пешеход появится в 30 метрах, то водитель успеет совершить маневр, но чаще всего выбегают в 10-15. За эти метры можно только успеть оценить ситуацию и нажать на тормоз на последних пяти метрах, что несильно снизит скорость. Я, к сожалению, редко у кого замечал светоотражатели. Большинство пешеходов ходит в обычной темной одежде, которая незаметна. Кстати, яркая одежда без светоотражателей в темное время суток тоже не почти видна, но она лучше, чем полностью черная.

Правило для всех

К слову, все эти правила касаются не только пешеходов, но и велосипедистов, которые тоже редко задумываются о светоотражателях. Да, у них есть маленькие световые приборы, но они тоже не всегда заметны, когда они едут по проезжей части. А тем временем светоотражающие наклейки, значки и браслеты можно купить в канцелярских магазинах, достаточно зайти на пять минут по пути с работы. Цена вопроса – 150-300 рублей. Когда речь идет о вашей жизни и жизни ваших детей, трата эта совершенно необходима. Крепить светоотражающие элементы нужно так, чтобы одежда и сумки их не перекрывали. Кстати, многие детские куртки уже имеют вшитые полоски из светоотражающих материалов, при выборе обновки это должно стать дополнительным фактором.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру