Тонны металла и "времянки" с Крымского моста: как под Тверью надвигают мосты "Северного обхода"

Тонны металла и "времянки" с Крымского моста: как под Тверью надвигают мосты "Северного обхода"

В Тверской области прошел уже год, как начались первые работы по началу строительства Северного обхода Твери. Мы уже писали ранее, этот участок трассы М-11 поможет быстрее доехать из Северной столицы в Москву и назад. Обширная география стройки, сотни людей, монументальные конструкции – работа идет полным ходом.

Корреспондент "МК в Твери" решил отправиться на место стройки в двух зонах – это участок у Новенького, где строят мост через Тверцу, и участок за Эммауссом, где также сооружается мост через Волгу.

Эксклюзивные фото со строительства "Северного обхода" под Тверью: тонны металла, сотни рабочих

Эксклюзивные фото со строительства "Северного обхода" под Тверью: тонны металла, сотни рабочих

Смотрите фотогалерею по теме

110 метров над Тверцой

Эти места у Новенького известны нам очень хорошо. Раньше тут располагался карьер, небольшой сосновый бор, который регулярно притягивал отдыхающих граждан к застолью, и поле. Уже год как все изменилось: сейчас это место напоминает песчаные карьеры, тут ездят десятки, а то и сотни машин, работают сотни людей. То, что раньше было лишь полем, стало приобретать очертания трассы. Кстати, здесь проводились уникальные археологические работы – читайте в наших материалах, что нашли специалисты на месте будущего Северного обхода у деревни Новенькое под Тверью.

Что нашли археологи на месте будущего «Северного обхода» под Тверью

Что нашли археологи на месте будущего «Северного обхода» под Тверью

Смотрите фотогалерею по теме

- Еще в советское время появились данные о том, что тут зафиксирована стоянка Новенькое-1. Перед любым строительством мы проводим археологические работы, а также разминирование (тут были найдены осколки, небольшие снаряды и другие ферромагнитные предметы), - рассказывает заместитель начальника отдела Реконструкции и строительства Государственной компании "Автодор" Сергей Цепух. - Археологи стоянку "отработали", найденные артефакты были временно перевезены в Минкультуры, а впоследствии их могут передать в тверские музеи.

Основная работа на этом берегу реки сосредоточена у самого моста через Тверцу. Нам удалось забраться на уже видимую, но еще не до конца готовую конструкцию моста, откуда можно представить, как будет выглядеть дорога в будущем. Работа кипит как внизу будущего мостового сооружения - то варят, то красят, то стучат, так и наверху, где работают с надвижкой самой конструкции на опоры. Ни дожди, ни жара не помеха– вряд ли что-то еще может остановить процесс стройки.

- Сейчас на этом объекте происходит сборка для сварки пролетного строения и подготовка к надвижке (так называется процесс надвижения самого пролетного строения моста на его опоры – ред.). Атмосферостойкий металл в Тверь был привезен из Кургана, его готовила компания "КурганСтальмост". Мост красить не будут, металл в процессе своего жизненного цикла покрывается оксидной оболочкой которая надежно защищает от разрушения и влияния атмосферы. Атмосферостойкая сталь проходит путь от желтоватого окраса до темно-коричневого. Это становится заметно уже через 5-7 лет. Металл прослужит 70-100 лет, антикоррозийная обработка тут также не требуется. Лишь спустя указанный срок, возможно, нужно будет проводить косметический ремонт, - рассказывает Цепух.

Длина моста через Тверцу составляет 214 метров (вместе с подходами), а пролетного строения – 205 метров, вес - полторы тысячи тонн, а высота над расчетным судоходным уровнем – 7,5 метров. К концу мая уже удалось собрать, сварить и надвинуть на Тверцу 110 метров, то есть, больше половины. Работы ведутся на берегу у Новенького, и потом уже отсюда пролетное строение будет надвигаться на всю длину моста.

- По планам, завершить к 20-м числам июня монтаж пролетного строения и процесс надвижки, дальше уже будем заниматься устройством монолитной железобетонной плиты сверху. Следом укладывается изоляция, слой асфальта – и мост готов, - уточняет замначальника отдела Реконструкции и строительства Государственной компании "Автодор".

Сам участок М-11 в этом месте будет полностью освещен, поставлены шумозащитные экраны. Дорога первой категории класса А1 будет разделена на четыре полосы, а расчетная скорость движения составит 150 километров в час.

Работники тут трудятся по 11 часов: с 8 утра до 8 вечера днем, с 8 вечера до 8 утра ночью. Многие из них приехали из Подмосковья и других регионов, поэтому живут они в тверском общежитии. Для их передвижения работают специальные автобусы, а на рабочем месте устроено горячее питание. Вахта длится 15 дней, потом еще 15 дней дается на отдых.

Многих жителей Михайловского сельского поселения интересует, как пойдет дорога Глазково-Мухино. По словам Сергея Цепуха, эта дорога пройдет над М-11, которая, в свою очередь, пройдет по низу. Подъем начнется за остановкой Долматово-2 и закончится немного не доезжая Новенького. Пересечения двух дорог именно в этом участке не предусмотрено, ближайшая развязка будет организована на Бежецкой трассе. Фактически, все логично и удобно. Единственное уточнение, что местным жителям, чтобы пройти на то же кладбище в Жорновке, придется это делать именно от самой деревни – съезд сделать невозможно из-за высоты насыпи, которая составит 7,5 метров.

"Лес" балок и трубы с Крымского моста

Объект на Волге значительно больше и солиднее, подумали мы, когда въезжали на этот участок. Справа – буквально лес огромных и явно тяжелых стальных пролетных строений (кстати, из Белгорода), которые очень скоро поднимут и начнут сваривать, после чего укладывать в качестве пролетов моста. Слева уже также виднеются очертания сооружения, но надвижка на этом участке начнется в 20-х числах июня, как раз в те даты, когда аналогичный процесс уже будет завершен на Тверце.

Напомним, что это внеклассный мост (в том числе, в связи с тем, что Волга – река судоходная), его протяженность составит 738 метров, вес – 5,8 тысяч тонн. Он имеет комбинированное пролетное строение: стальное неразрезное балочное пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части по схеме 96+156+96 м в русловой части и со сталежелезобетонным неразрезным балочным пролетным строением по схеме 3х63 м правой и левой эстакадных частях мостового перехода. В настоящий момент береговые опоры полностью готовы и производятся работы на трех русловых опор, смонтировано больше полутора тысяч тонн конструкции моста на стапеле. Высота сооружения над водой составит 17 метров. Цвет будущего моста еще предстоит определить, но, скорее всего, выбор будет делать между оранжевым (цвет компании "Автодор"), либо зеленым, но что точно известно – у моста будет подсветка внизу.

Под опорами, где пройдет мост, лежит много больших, даже огромных труб. Для чего они? Оказалось, что это просто "времянки" – те конструкции, которые временно используются в конкретных целях, а потом убираются. Здесь они нужны для сооружения тех же опор на участке, откуда пока еще откачивается вода. Кстати, именно эти "времянки" использовались при строительстве Крымского моста, рассказали Сергей Цепух и Константин Гавриленко, руководитель проекта "Мостотряд-90". Учитывая, что некоторые работы необходимо проводить под водой, в том числе с опорами или сваями, приглашаются водолазы, а на воде виднеется буксир и баржа, которые нужны для сооружения русловых опор (те, которые непосредственно стоят в речном русле). Зимой буксир также не простаивает – он колет лед, чтобы тот не наваливался на опоры.

О запуске

Участок от Бежецкой развязки до Медновской (это 33, 55 километров) откроют в декабре текущего года. Таким образом, те жители Твери, кто едет со стороны Санкт-Петербурга, могут не съезжать больше на М-10, а съезжать на Бежецкое шоссе и намного быстрее следовать, например, в Заволжский район.

Участок от Бежецкой развязки до развязки на 148 километре трассы откроется в декабре 2024 года. "Автодор" также проведет и работы по рекультивации и озеленению – то есть, те места, где проходила масштабная стройка, будут приведены в порядок.

Напомним, что общая протяженность участка М-11, так называемого Северного обхода Твери на третьем этапе составляет 63, 77 километров, на данный момент работы ведутся на 49 километрах. Снимают слои почвы, отсыпают насыпи, устраивают "дорожную одежду" и уже на некоторых участках укладывают асфальт, производят работы по монтажу локальных очистных сооружений, устраиваются водопропускные трубы, приступили к работам по устройству монолитного ограждения на разделительной полосе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру