Корреспондент "МК в Твери" вновь отправился на место строительства "Северного обхода" - участка трассы М-11 компании "Автодор". Ранее мы рассказывали о том, как проходила надвижка мостов через Тверцу и Волгу, сейчас же на масштабной стройке идут уже совсем другие работы.
Главное, что не поменялось – непрекращающаяся работа (словно вечный двигатель), стук, шум строительства. Работники "Мостоотряда 22" не останавливаются практически круглые сутки ни на минуту (напомним, мы писали, что процесс ведется в две смены, дневную и ночную), но в обеденное время, прячась от солнцепека, они обедают в теньке от грузовиков. Где их и удалось застать в этот день. Даже мне предлагают перекусить - вежливо отказываюсь, а то впереди долгий путь.
Сегодня вам покажем несколько точек будущей трассы: строительство путепровода у деревни Тюльки над железной дорогой (недалеко от Жорновки), саму будущую трассу по прямой до Тверцы (у деревни Новенькое), надвинутый со всех сторон мост (даже с воды) и еще один путепровод, но уже над железной дорогой на другой стороне реки.
На первом осмотренном участке виднеется уже построенная часть путепровода, а за ней уложен первый асфальт. Правда, пока лишь на одной полосе, но процесс продолжается. Дальше берем велосипед в руки и отправляемся к мосту через Тверцу, прямо по дороге, грунт которой скоро будет скрыт под асфальтом нового участка М-11. Конечно, вид изменился навсегда - там, где было поле и много цветов, теперь огромные песчаные горы. На этом участке трассы и обочины укрепляют, и дорожное покрытие выравнивают. Можно предположить, что высота насыпи на спуске с путепровода составляет около 10-12 метров.
Пешая прогулка от первого путепровода до моста через Тверцу заняла примерно 15 минут. Там, где раньше лежали мостовые конструкции, теперь "времянки" - они терпеливо ждут, когда их уберут и будут использовать в дальнейших крупных строительных дорожных проектах. Как и те, с Крымского моста, скоро покинут наш город.
Старший производитель работ на участке у Новенького Игорь Голичев рассказывает, что мост через Тверцу является уникальным. Таких в России только два - теперь под Тверью, а еще имеется подобный на трассе М-4 "Дон".
- При строительстве моста использована сталь с повышенным углеродом (кортеновская сталь). Она позволит мосту сохраниться длительное время без покраски, он долго не будет ржаветь. Такие мосты лучше сохраняются, и уже в скором времени их будет появляться в нашей стране больше, - рассказывает строитель.
Кстати, плиты на Ржевском мемориале, где высечены имена погибших на Ржевско-Вяземском выступе, также сделаны из кортеновской стали.
Стоим там, где еще два месяца назад только шла речь о надвижке мостовой конструкции на опоры, а сейчас уже эта конструкция уже находится на своем месте: правая половина моста уже почти везде опущена, а вот на левой только начнутся такие работы.
В "Мостоотряде 22" гордятся тем, что делают, поэтому поступило предложение проплыть на лодке, чтобы посмотреть на уникальный мост во всех ракурсах. Кадры вы также увидите в нашем репортаже ниже. Кстати, снизу особенно заметно то, что насыпь на противоположном от Новенького берегу под мостом немного больше. Оказалось, что это связано с тем, что именно в этом месте Тверца довольно мелкая: то есть на берегу у Новенького длина насыпи составляет около 20 метров, то на противоположной стороне - около 30 метров.
Чтобы переехать на другую сторону, пришлось пересекать железнодорожный мост. И тут, совсем недалеко от этой конструкции, мы видим еще один строящийся путепровод, который пересекает все те же пути, но на стороне населенного пункта Светлое. Работы на этом берегу реки ведутся также активно, в том числе готовится водоотведение, устраивается дорожное полотно, там же виднеется и уложенный новенький асфальт (опять же, за путепроводом).
На пути назад встречаем белого и пушистого талисмана стройки. Белка потеряла тут своего друга, но продолжает охранять всех строителей, пусть и неофициально. Говорят, что она самостоятельно переходит от объекта к объекту и знает каждого в лицо.
Напомним, что о сроках работ мы писали ранее. Подробнее читайте в нашем материале. Больше уникальных кадров с места строительства "Северного обхода" смотрите в нашем фоторепортаже.