Жертвам телефонного мошенничества напомнили о порядке необходимых действий, передает рекомендации УМВД России по Тверской области со ссылкой на УБК МВД России.
- Сразу после вскрытия факта обмана нужно прервать связь с преступниками, заблокировать номер и не поддаваться на их предлоги «проверок» или «возвратов».
- Затем необходимо сообщить о мошенничестве в свой банк и запросить отмену последних операций, задержку переводов, блокировку карт, смену паролей.
- Если жертва передала наличные деньги в руки неизвестным или курьеру, то нужно немедленно сообщить в полицию и дать подробное описание человека, которому передавались средства, а также место и время встречи, в том числе возможный маршрут.
- Помимо правоохранителей нужно рассказать о происшествии близким. Это особенно важно в случае взлома аккаунтов или появления их «зеркальных» копий, с которых злоумышленники могут писать знакомым.
- После этого стоит начать собирать доказательства: сделать скриншоты переписок, отметить номера, с которых звонили, ссылки на подозрительные ресурсы, отправленные жертве реквизиты и прочее. Собранные данные помогут как полицейским, так и потерпевшему.
- Дополнительно стоит перепроверить свои устройства и аккаунты. Приложения, вызывающие подозрения, лучше удалить, поменять пароли на основных аккаунтах (банк, почта, социальные сети и другие), активировать двухфакторную аутентификацию.
- Нужно также написать заявление в полицию и приложить все имеющиеся материалы, чтобы у правоохранителей было больше данных для успешного поиска причастных к мошенничеству.
- Подготавливаться к гражданским процессам по возвращению денег с переводов или расторжению навязанных злоумышленниками кредитов. Для этого помогут ранее собранные доказательства о факте обмана.