«Антикризисная» экономия

Областные власти снова берут в долг

 На минувшей неделе правительство региона опубликовало тендеры: новые кредиты для областной казны составят более 4 млрд рублей. На сайте Госзакупок появилось 27 соответствующих «заявок» по 150 млн рублей каждая. Срок погашения кредитов составляет три года. Согласно конкурсной документации средняя процентная ставка составляет 12,25% годовых. Все аукционы запланированы на 20 октября.

Областные власти снова берут в долг

До этого областные власти разместили еще 7 тендеров по 500 млн рублей. Кредиты берутся на год с процентной ставкой от 8,5 до 11,00% годовых. Получается, сумма заимствований приближается к 7,5 млрд рублей.

Согласно данным Минфина РФ, государственный долг региона по состоянию на 1 июня 2014 года превышает 20 млрд рублей. В начале года он составлял более 26 млрд. На данный момент федеральное законодательство предусматривает, что внутренний долг субъекта Федерации может быть равен доходной части его годового бюджета. То есть Тверской области с ее жиденькими 37 млрд можно еще брать и брать…

«Честные закупки»

Жить в долг – обычная практика, позволяющая худо-бедно исполнять социальные обязательства перед народом. Правда, часто забывают о том, что любой кредит – как на уровне региональной казны, так и на уровне отдельной семьи – это всегда не слишком приятная штука, ведь отдать, как ни крути, необходимо больше, чем получил…

Но на этом фоне региональные власти чувствуют себя спокойно. Рейтинг управления финансами области подрос за три прошедших года с оценки «неуд» до оценки «отл», поэтому можно позволить себе немного лишнего…

Так, Тверская область снова отличилась на уровне Федерации напротив графы «Расточительность» – в соответствующем рейтинге проекта Объединенного народного фронта «ЗА честные закупки». Эксперты общественного движения подсчитали, что на услуги по автотранспортному обслуживанию правительство области за три года (2012-2014 гг.) потратило 224,2 млн руб. За этот период власти заключили 5 контрактов, по условиям которых в стоимость обслуживания входили аренда автомобилей, оплата услуг водителей, эксплуатационные расходы.

Непосредственно на аренду и обслуживание одиннадцати (в 2012 г.) и двенадцати (в 2013 – 2014 гг.) автомобилей топ-класса из бюджета было потрачено более 92 млн руб. Причем большинство расходов пришлось на аренду всего трех иномарок:«Мерседес-Бенц S 500 L 4MATIC» и двух «Тойота ЛендКрузер 200».

Мы уже не раз писали, что «гаражная» специфика региональных властей не покупать авто, ставить их на баланс какого-нибудь госпредприятия и спокойно ездить, а брать топовые иномарки в аренду, вызывает вопросы. В итоге получилась такая «экономия»: по оценкам экспертов ОНФ, аренда и обслуживание автомобилей такого класса даже по максимальным расценкам не должна превышать 2,5 млн руб. в год. А тверские чиновники ежегодно платили сумму, соотносимую со стоимостью этих автомобилей – за три года гараж Советской, 44 мог обзавестись тремя люксовыми «Мерседесами» и шестью джипами.

Любопытно, что четыре из пяти тендеров выиграла фирма «Счет Спец Транс», а конкуренцию ей составляли ООО «Гема-БАС» и ООО «Авто Спец Транс». Так вот, все три конторы являются «дочками» одного ООО «ТРК». В общем, у областного правительства есть не только личный шофер, но и личный поставщик-арендодатель дорогих авто.

– Безусловно, аренда может использоваться недобросовестными чиновниками как способ обойти любые ограничения по приобретению люксовых автомобилей. В том числе и правительственное постановление от 14 июля 2014 г., запрещающее госчиновникам использование автомобилей, произведенных не на территории Таможенного союза. В «черный список» попадают, в том числе, «Мерседес» и «Тойота ЛендКрузер 200», которые любят тверские чиновники. Но расточительными подобные действия не перестанут быть, поэтому общественной критики за них не избежать, – констатировал куратор проекта, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

«Затянуть пояса»

Что такое 224 млн? Например, это объемы финансирования из региональной казны программы переселения граждан из аварийного жилья на ближайшие два года. Или покупка 90 самых навороченных микроавтобусов «Mercedes Sprinter» для детских домов, спортивных школ и других социальных объектов области. Кроме того, это более чем в два раза больше, чем было выделено в прошлом году на развитие Тверского хоккейного клуба. Не вспоминая уже о том, что на эти средства для областного центра можно было приобрести и отремонтировать, по оценкам экспертов, порядка 30 трамвайных вагонов, которые бегали бы куда шустрее тех четырех десятков рельсовых, которые ныне большей частью отправятся в парк в рамках «стратегии развития» общественного транспорта Твери.

А еще 224 млн – это цифра, сравнимая с расходами на центральный аппарат областного правительства, которая составляет по верхней шкале на 2015 год 264 млн. Сюда входят фонд и начисления на оплату труда, прочие выплаты. Правда, к этой сумме отдельно нужно прибавить расходы на содержание первого лица области (3,8 млн) и его замов (26,2 млн).

К слову, средняя зарплата в регионе по-прежнему составляет 23 тыс. рублей, и, думается, все больше уходит в «серую» зону. Потому что как-то не слишком хочется оплачивать парк элитных иномарок тех, кому положено поддерживать местный автопром, набирая долги там, где этого можно было и не делать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру