В Тверском областном суде продолжается судебный процесс над Вадимом Ковальковским. Его обвиняют в шести эпизодах поджогов, которые, по версии, следствия он совершил в 2014 и 2015 годах в городе Бологое Тверской области. Самый страшный пожар в доме №15 по 2-й Социалистической улице, в ночь на 9 марта 2015 года унёс жизни пятерых человек - погибли трое взрослых и двое детей.
По версии следствия и, как рассказал сам Ковальковский, он поджёг тряпки и мусор, отошёл на 200 метров от дома и стал наблюдать.
27 ноября на судебное заседание вызвали часть свидетелей пожара в доме №15. Из их показаний можно сделать короткую зарисовку произошедшей трагедии.
- Меня разбудил таксист, - говорит одна из свидетелей. - Я работала диспетчером в такси, а он проезжал мимо и позвонил. Говорит: "горит дом твоей сестры".
- Мы хотели остаться в ту ночь там, - рассказывает другая женщина. - Приехали 8 марта к бабушке поздравить её, хотели остаться, но не остались - у меня грудной ребёнок был, у него зубки резались. Вечером мы уехали домой.
- Мы в общаге жили, - говорит её муж - а моя мать и племянники остались с бабушками.
Речь идёт о той самой квартире №4, где все погибли.
Мужчина продолжает:
- Когда мы приехали, рассвет был. Одна половина дома была уже сгоревшая. Я был в шоке просто. Мне стало плохо с сердцем, я снегом лицо помазал, потом поехал в больницу, потому что мне сказали, что дети могут быть там. Я надеялся на лучшее. Говорили, что одна из женщин, проживавших в квартире №4 была у соседей. Но это было не так. До последнего надеялись. Пока не рухнула труба. Когда она рухнула, обрушились все перекрытия...
- Говорят, что проводка плохая, - рассказывает свидетельница. - Якобы обогреватель был неисправен. Но там все было сделано. Обогревателем вообще не пользовались. Обогреватель стоял в шкафу. Они экономили на всем.
- Когда сестра въехала, там поменяли всю проводку. Там даже УЗО стояли в коридоре, - рассказывает мужчина.
Ковальковского видели на том пожаре.
- Я его видела, - рассказывает свидетельница. - Мы бегали искали, у кого нам узнать, кто сгорел, кто не сгорел. Потом приехала машина с пожарным начальником. С толпой пожарных шли люди в штатском, и он с ними. Я спрашивала пожарных, кого спасли и только он (Ковальковский - ред.) мне сказал тогда: "вытащили двух детей". Я то его не узнала, через несколько дней выложили в интернете его фотографию, и я его узнала. Он был спокоен, улыбался. Он был в черной куртке, в шапке какой-то. Он не тушил, он просто был там...
В этот день Ковальковский был одет так же, только с собой принёс другой пакет. Он смотрел на происходящее равнодушно, сидел ссутулившись нога на ногу, засунув руки между ног, говорил спокойно. Никаких эмоций на лице, но взгляд внимательный и даже умный, глаза живые.
Экспертиза не признала Ковальковского невменяемым. Адвокат на слушании накануне заявил, что его подзащитный "хотел жечь дома, а не людей".
Суд продолжит допрос свидетелей, после чего перед судом ответит сам Ковальковский. "МК в Твери" следит за процессом.