В Тверской области финишировал кругосветный перелет международного вертолетного экипажа

Напомним, старт кругосветки состоялся 17 апреля 2017 года с аэродрома «Конаково». Спустя ровно 58 дней экипаж, сделав круг по миру, вернулся на свою домашнюю базу. Пилоты пролетели более 38000 км в западном направлении. Причем вернулись практически минута в минуту к заявленному времени. Подтверждаем, улетали они в одну сторону, возвращались с противоположной, сделав круг.

Фото: Марина Гавришенко

Думается, не надо говорить, что пилотов встречали как настоящих героев. Друзья, родственники, товарищи из сборной по вертолетному спорту, представители команды ЦСКА, журналисты центральных телеканалов.

Это, действительно, большое событие. Ведь как только люди научились пилотировать на вертолетах, они стремились облететь земной шар. Попыток была масса, но до сих пор лишь 13 из них увенчались успехом. Российско-польский экипаж под командованием легендарного пилота Максима Сотникова на вертолете Bell-407стал 14-м в мире и 2-м в России, кому это удалось.

Максим Сотников – капитан, Наталья Сотникова – штурман, капитан польской сборной по вертолетному спорту Марчина Шамборски – второй пилот и Михаил Мовшин – второй штурман, который сменил Наталью над Атлантикой. Они прошли через воздушное пространство 14 государств: России, Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Великобритании (Англии и Шотландии), Фарерских островов, Исландии, Гренландии, Канады и США (штат Аляска).

Изначально экипаж не ставил перед собой сверхзадач. Так и говорили: лишний раз рисковать не будем, полетим по погоде, у нас нет цели устанавливать рекорды.

И все же один рекорд установить им удалось. Участок в 815 километров от Пскова до Варшавы вертолет пролетел со средней скоростью 227,9 километра в час. Это мировой рекорд!

Вернулись бодрые и веселые. Несколько часов отвечали на многочисленные вопросы, не только журналистов, всем же было интересно узнать: а как оно «там»?

«Там» все прошло в штатном режиме, без неприятных сюрпризов и аварий. Конечно, определенные опасения вызывал именно участок пути над Атлантикой – самый протяженный, осложненный крайне неустойчивой непредсказуемой погодой. С одной стороны, теплое течение Гольфстрим, а с другой - холодные воздушные потоки.

- Мы искали «лазейку» в погодных условиях, зря не рисковали, и в итоге все прошло спокойно, – рассказал Максим Сотников.

- Как встретила вас Америка? Нормально пустили в свое воздушное пространство? – этот вопрос интересовал абсолютно всех.

- Нас везде принимали за маленький «Боинг», - улыбаясь, говорит капитан. – Так и называли – «рашн армия», удивлялись, как мы вообще сюда попали. Но после радиопереговоров спокойно пускали и помогали по ходу полета. Правда, следили за нами постоянно.

На Аляске была вынужденная задержка по погодным условиям. Но зато мы побывали на Клондайке и даже под руководством нашего нового 9-летнего друга попробовали мыть золото. Очень интересно!

К единственной женщине в экипаже, разумеется, был вопрос:

- Каково столько времени лететь в компании мужчин?

- Все карты и маршруты – у меня. Так что без меня они вообще бы никуда не улетели, – пошутила штурман Наталья Сотникова.

Конечно же, в пути с пилотами происходили и курьезы. Например, во время остановки в Гренландии.

- Мы оставили вертолет на аэродроме, сами отправились перекусить. – рассказывает Максим Сотников. – Звонок по телефону (дословно): «Извините, наш трактор вступил в контакт с лыжей вашего вертолета». Я думаю, у них аэродром 200 га, как они могли «вступить в контакт»? Действительно, лыжу немного повредили, но за несколько часов все было исправлено.

Но, наверное, общее настроение пилотов от путешествия длиною 58 дней выразил поляк, второй пилот Марчина Шамборски:

- Это было удивительное время! Прекрасные каникулы! Мы встретили очень много новых друзей. Я всегда буду вспоминать этот полет как самое невероятное, что произошло в моей жизни.

На финише помимо многочисленных друзей экспедицию зажигательным танцем встретили девушки – воспитанницы ДК «Современник». Это стало настоящим сюрпризом для путешественников. Все члены экипажа расписались на флаге Конаковского района, который передан на хранение в Селиховскую школу.

Можно уверенно говорить, что на всем маршруте от Конакова до Конакова вокруг земли все услышали о Тверской области.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру