Представляем тверитянам самые интересные книжные премьеры августа

Представляем тверитянам самые интересные книжные премьеры августа
фото: ru.fanpop.com

Издательство «Эксмо» выпустило книгу Владимира Данихнова «Тварь размером с колесо обозрения».

Данихнов – один из самых успешных отечественных фантастов, но его новая книга написана в другом жанре. Известно, что Владимир уже несколько лет борется с раком, о чем он сам регулярно выкладывает колонки на своей страничке в Фейсбуке. Но теперь вот решил написать книгу. В общем, это достаточно частый случай в последнее время, когда писатель пишет о собственном опыте преодоления тяжелой болезни – хотя бы потому, что читателям, которые такого опыта не имеют (и дай им боже здоровья), такие книги безусловно интересны. Лет пять назад наделала шума книга Ирины Ясиной «История болезни», в прошлом году выходила – и опять не обошлось без скандала – исповедь Анны Старобинец «Посмотри на него». Хотя традиция это давняя: достаточно вспомнить, что еще в 1994 году все литературные премии собрал роман Сергея Гандлевского «Трепанация черепа», сюжетом которого стало именно то, как автор переживал соответствующую операцию. Владимир Данихнов хороший писатель, и просто писать о болезни счел скучным. «Тварь размером с колесо обозрения» - это не отчет о том, каково это – болеть. Это интересные рассуждения о человеческих страхах, о том, как они способны изменять нашу жизнь, трансформироваться в какие-то необычные жизненные ситуации или страшные фантазии. Болезнь в данном случае выступает как частный случай этого явления. Больше всего новая книга Владимира Данихнова похожа на тексты Стивена Кинга – в ней присутствует и кинговская фантасмагорическая ирония, и черный юмор, и вообще читать Данихнова всегда интересно. Даже когда он пишет о таких вот жутких и тяжелых вещах.

В книжных магазинах Твери я этой книги что-то не увидел, но на Озоне она есть, и очень всем рекомендую - Игорь Нарский «Как партия народ танцевать учила, как балетмейстеры ей помогали и что из этого вышло».

Книгу выпустило издательство «Новое литературное обозрение», которое умеет нас обрадовать всяким оригинальным и нестандартным подходом к научно-популярному жанру. В данном случае объектом исследования стала советская художественная самодеятельность. Ну, вы же помните: в каждом сельском клубе, в каждом районном центре до сих пор существуют свои хореографические коллективы, ансамбли «народных танцев», а кто знает, с чего все началось? Почему у нас так настойчиво учили не художественной декламации, не акробатике какой-нибудь, а именно танцам? Игорь Нарский решил найти ответ на этот вопрос: зарылся в архивы, общался с ветеранами сцены, обнаружил совершенно потрясающие свидетельства. Что СССР был в свое время не только самой читающей, но и самой танцующей страной в мире – официально в стране числились 90 тысяч танцевальных коллективов, около миллиона людей, которые регулярно исполняли на сцене танцевальные номера! Оказывается, Сталин и Ворошилов чрезвычайно внимательно следили за тем, как в стране развивается «танцевальная самодеятельность». В конце концов, если человек танцует, он хорошо владеет своим телом, а значит, у него не должно быть никаких проблем ни со строевой подготовкой, ни даже, если доведется, с рукопашным боем. Невероятно интересная книга. Единственный вопрос – почему раньше никому не пришло в голову об этом написать?

Точно такой же вопрос возникает после прочтения серьезного исследования Каролин Ларрингтон «Зима близко: мир средневековья в «Игре престолов» (издательство «Рипол Классик»).

Ларрингтон занимается историей культуры, очень любит – как она сама признается – сериал «Игра престолов», но тут ей пришла в голову простая мысль. В сериале изображается некое достаточно условное средневековое общество, а вот насколько экранное средневековье совпадает с настоящим? Она и свою книгу организовала как игру. Не надо всерьез принимать ее претензии, все-таки «Игра престолов» рассказывает о некоем вымышленном мире. Но популярность этого сериала позволяет кое-что важное рассказать о наших современниках – в частности, о том, как они воспринимают исторические произведения. Ларрингтон считает, что Джордж Мартин мало того что «облагородил» средневековую жизнь, добавив в нее драконов, эльфов и прочих персонажей, но и поступил весьма мудро, оживив персонажей мифологических. После успеха «Игры престолов» во всем мире растут продажи средневековой литературы, вплоть до таких академически сложных текстов, как исландские саги, например. Книга Каролин Ларрингтон – отличный анализ всего жанра фэнтези, предшественников Джорджа Мартина, но еще и интересный прогноз о том, что будет с этим жанром в будущем. И что особенно подкупает – в книге есть специальные предупреждения о спойлерах, адресованные читателям, которые еще не видели «Игру престолов». Какая трогательная забота, редко с таким сталкиваешься.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 15 августа 2018

Заголовок в газете: Битва с тварью, миллион танцоров и будущее фэнтези

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру