Главная задача IT-трансформации банка – облечь в цифровую форму максимальный объем продуктов и услуг, включая те, что пока предоставляются только через отделения. И вытекающая из нее цель – перевести клиентов в удаленные каналы. «Сделать так, чтобы они считали их основными», – поясняет Сергей Путятинский, заместитель председателя правления МКБ, возглавляющий IT-направление.
Смена «языка» работы с бумажного на цифровой предполагается для всех клиентов — и частных и корпоративных. Для граждан планируется развивать такие продукты, как функционал мобильного банка, программы лояльности. Удобство мобильного банкинга предполагается серьезно повышать и для корпоративных клиентов, в операционном обслуживании которых присутствует также большая транзакционная, комиссионная часть, связанная с платежами, расчетами, гарантиями и сопутствующими услугами.
«Мы начали формировать команды по матричному принципу, подразумевающему, что бизнес-заказчик, ИТ-бизнес-партнер и технический лидер в ней являются главным звеном, а иерархический начальник – второстепенным, - поясняет Сергей Путятинский. - Уже есть такие команды - со своим лидером и разработчиками, аналитиками, тестировщиками, - формально и относящиеся к разным подразделениям, но работающие над одной бизнес-задачей. У нас нет бюрократии в подразделении ИТ».
Кадровые запросы МКБ формируются его актуальными задачами. Банк планирует запустить биометрию, развивать функционал CRM в таких областях, как речевая аналитика и максимальная роботизация. Словом, задачи — интереснейшие. «ИТ-специалисты больше не должны быть людьми, которым ставят задачу. Они должны превратиться в специалистов, которые помогают бизнесу генерировать новые идеи», - формулирует требования зампред правления банка.
Какие специалисты нужны? В формате списка это выглядит так: Java-разработчики, Oracle PL/SQL-разработчики, C# .NET-разработчики, iOS- и Siebel-разработчик, тимлиды (C#, NET), администраторы Linux, data scientist и менеджеры проектов, тестировщики.
В подразделении региональной разработки в Твери, где ощущается потребность в в iOS- и Siebel-разработчиках, готовы даже обучать претендентов, благо уже существует опробованная система.
Директор по персоналу МКБ Алена Ефремова заверяет: «У нас есть все возможности для быстрой адаптации нового сотрудника и мощного роста внутренних кадров. На мой взгляд, именно в нынешний период преобразований прийти к нам на работу наиболее интересно и привлекательно с точки зрения получения новых компетенций и удовлетворения амбиций». Условия работы, уровень вознаграждения и социальный пакет в банке привлекательны, добавляет она.