Банки создают собственные матрицы

Задача IT-специалистов - переводить новые идеи с языка цифр на язык клиентов

Банки традиционно активнее других секторов принимают вызовы современных технологий. Но прогресс не стоит на месте, и одновременно с ним трансформируются как задачи, стоящие перед IT-подразделениями, так и сами эти подразделения. Так, ПАО «Московский кредитный банк» (МКБ) реализует от 70 до 100 IT-проектов в год. И сейчас планирует привлечь в IT-блок дополнительных специалистов — тех, кто умеет управлять разработкой и решением, для внедрения самых передовых систем.

Задача IT-специалистов -  переводить новые идеи с языка цифр на язык клиентов
Сергей Путятинский

Главная задача IT-трансформации банка –  облечь в цифровую форму максимальный объем продуктов и услуг, включая те, что пока предоставляются только через отделения. И вытекающая из нее цель –  перевести клиентов в удаленные каналы. «Сделать так, чтобы они считали их основными», – поясняет Сергей Путятинский, заместитель председателя правления МКБ,  возглавляющий IT-направление.

Смена «языка» работы с бумажного на цифровой предполагается для всех клиентов — и частных и корпоративных. Для граждан планируется развивать такие продукты, как функционал мобильного банка, программы лояльности. Удобство мобильного банкинга предполагается серьезно повышать и для корпоративных клиентов,  в операционном обслуживании которых  присутствует также большая транзакционная, комиссионная часть, связанная с платежами, расчетами, гарантиями и сопутствующими услугами.

«Мы начали формировать команды по матричному принципу,  подразумевающему, что бизнес-заказчик, ИТ-бизнес-партнер и технический лидер в ней являются главным звеном, а иерархический начальник – второстепенным, -  поясняет Сергей Путятинский. -  Уже есть такие команды  - со своим лидером и разработчиками, аналитиками, тестировщиками, -  формально и относящиеся к разным подразделениям, но работающие над одной бизнес-задачей. У нас нет бюрократии в подразделении ИТ».

Кадровые запросы МКБ формируются его актуальными задачами. Банк  планирует запустить биометрию, развивать функционал  CRM в таких областях, как речевая аналитика и максимальная роботизация. Словом, задачи — интереснейшие. «ИТ-специалисты больше не должны быть людьми, которым ставят задачу. Они должны превратиться в специалистов, которые помогают бизнесу генерировать новые идеи», - формулирует требования зампред правления банка.

Какие специалисты нужны? В формате списка это выглядит так: Java-разработчики, Oracle PL/SQL-разработчики, C# .NET-разработчики, iOS- и Siebel-разработчик, тимлиды (C#, NET), администраторы Linux, data scientist и менеджеры проектов, тестировщики.

В подразделении региональной разработки в Твери, где ощущается потребность в  в iOS- и Siebel-разработчиках, готовы даже обучать претендентов, благо уже существует опробованная система.

Директор по персоналу МКБ Алена Ефремова заверяет: «У нас есть все возможности для быстрой адаптации нового сотрудника и мощного роста внутренних кадров. На мой взгляд, именно в нынешний период преобразований прийти к нам на работу наиболее интересно и привлекательно с точки зрения получения новых компетенций и удовлетворения амбиций». Условия работы, уровень вознаграждения и социальный пакет в банке привлекательны, добавляет она.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру