Жители Тверской области отличаются большим постоянством, чем соседи по ЦФО и россияне в целом

Настроение стабильно рабочее

Жители Тверской области отличаются большим постоянством, чем соседи по ЦФО и россияне в целом
Фото: welcome-to-canada.org

Мотивация к труду может быть разной. Кто-то следует старинной формуле «выбери работу по душе, и не придется работать ни одного дня в жизни», кто-то ставит во главу угла финансовую составляющую, а бывает, дружный коллектив и близость к дому становятся главными факторами, побуждающими крепко держаться за должность.

Еще в начале прошлого десятилетия футурологи кричали, что грядущая цифровизация экономики сделает компании и наемных работников заложниками непрерывной ротации. Дескать, отработал год - и вперед, на свободный рынок за лучшей долей, а цифровые сервисы подберут тысячи вакансий для соискателей и сотни тысяч резюме для компаний. Но тенденция оказалась отнюдь не такой всеохватывающей, как заверяли господа футурологи. Люди все еще ценят стабильность и устоявшиеся социальные связи и поиск новой работы часто ощущают как стрессовую ситуацию. Особенно шатким рынок труда стал с началом пандемии коронавируса, и ценность постоянной работы серьезно выросла в глазах большинства граждан. Хорошо было тем, кто имел возможность эту работу сохранить.

Посчитали стабильность

Недавно служба исследований HeadHunter.ru совместно с главным управлением по труду и занятости населения Тверской области проанализировала ситуацию на рынке труда Верхневолжья. По итогам исследования Тверская область вошла в Топ-10 регионов РФ с наиболее высоким индексом стабильности граждан на текущем месте работы.

В нашем регионе индекс стабильности составил 0,45 пункта, что превышает среднероссийские данные и показатель Центрального федерального округа.

Такие показатели не случайность. Именно нашему региону удалось провести максимально эффективную политику по поддержке промышленности и бизнеса и сохранить не только сами субъекты местной экономики, но и не допустить сокращения сотрудников. Об этом, кстати, говорилось даже на федеральном уровне, когда шло сравнение показателей разных регионов.

Из чего же складывается наша региональная политика? Мы выделили два основных направления: одно условно назовем «антикризисным», второе «стратегическим». Деление это не встретить в официальных документах, и мы приводим его здесь лишь для более ясного понимания ситуации.

Трудом по пандемии

Антикризисный компонент стартовал в самом начале пандемии. Был составлен внушительный список системообразующих предприятий региона, которым стали оказывать областную поддержку. Главным подспорьем выступили налоговые послабления, беспроцентные кредиты и прямые выплаты. Это позволило не разрывать производственные цепочки, ведь восстановить их потом было бы гораздо сложнее.

Также есть фактор, который действовал опосредованно, – это мобилизация регионального здравоохранения. Казалось бы, какая связь? И все же без этой мобилизации малый бизнес, в первую очередь общепит, мог бы не пережить ударов пандемии. Дело в том, что решение о масштабном локдауне принимается на основе коэффициента, который рассчитывается из соотношения динамики заболеваемости, наличия резервных коек в госпиталях, обеспеченности аппаратами ИВЛ, кислородом и ряда других показателей. Федеральные санитарные нормативы по этой части весьма суровы, но Тверская область справилась. В начале пандемии губернатор Игорь Руденя отдельно подчеркнул, что региональное здравоохранение спасает не только жизни заболевшим людям, но и рабочие места для здоровых.

По-системному

Ну а что же со стратегическим направлением? Основа была заложена несколько лет назад, когда глава региона начал усиленно заводить на территорию крупные инвестпроекты. Не будем углубляться в детали, перечислять успешные проекты и преференции для бизнеса, предоставленные нашим регионом, ведь здесь нас интересует только конечный результат. А таким результатом стали тысячи новых, абсолютно «белых» рабочих мест на крупных предприятиях, таких как «Орион», «Озон», «Шелл», «Торжокская обувная фабрика», логистический центр «Lada», технопарк «КСК», и десятках других. Работа продолжается, на ближайшую пятилетку запланированы весьма серьезные проекты, по совокупному объему инвестиций даже перекрывающие то, что было сделано ранее. Инвестиции в данном случае подразумевают и открытие множества новых вакансий для жителей нашей области.

И конечно, тема трудоустройства и поиска своего места в жизни была бы не полной без упоминания программ профориентации. Наверное, многие читатели помнят практику УПК, имевшую широкое распространение в советских школах. Смысл в том, что школьники посещают предприятия, знакомятся с их работой и даже могут получить первую специальность, параллельно учебе в выпускных классах. Современный вариант УПК, развернутый в нашем регионе год назад, дополнен прохождением профориентационного тестирования. Последний элемент очень важен, ведь школьники зачастую слабо осознают свои склонности, и прямо спрашивать «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», значит, ставить перед подростком априори нерешаемую задачу. А вот современные методики позволяют довольно точно определить сильные стороны личности и предпочтения по части занятий. В совокупности с практикой и экскурсиями на предприятия это дает гораздо лучший результат, многие выпускники, празднуя «последний звонок», уже имеют в голове представление о своей будущей карьерной траектории.

***

Эта политика и дала результат, полученный компанией HeadHunter. Региональные исследования в свою очередь показывают, что по итогам 2021 года Тверская область преодолела непростую ситуацию в экономике, вызванную пандемией, и восстановила показатели 2019 года в сфере занятости населения. Согласитесь, выходить на рынок труда гораздо лучше, когда он стабилизировался.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру