Ремонт на региональных дорогах Тверской области в настоящий момент выполнен на 61 процент. Ход дорожных работ обсудили на совещании, которое провёл губернатор Игорь Руденя в правительстве региона.
Напомним. в этом году планируется привести в нормативное состояние 570 километров региональных и муниципальных дорог. Для наглядности, это как отремонтировать дорогу от Санкт-Петербурга до Твери.
- Модернизация сети дорог и повышение транспортной доступности прямо влияет на рост экономики и реализацию потенциала всех муниципалитетов Тверской области, – отметил Игорь Руденя.
По словам главы региона, работы должны проводится на современном технологическом уровне с соблюдением установленных сроков - завершить основной объём нужно до 1 сентября, то есть в довольно сжатые сроки, учитывая количество заявленного ремонта. При этом никакого ущерба для качества быть не должно - в регионе разработаны стандарты строительства и ремонта дорог, поэтому у подрядчиков нет люфта.
Губернатор прямо отметил, что качество ремонта региональных и межмуниципальных трасс не должно уступать стандартам скоростной магистрали М-11, новый участок которой от Клина до Твери открыли 3 июля в Конаковском и Калининском районах.
По словам депутата Законодательного Собрания Тверской области Артура Бабушкина, в последние годы стало гораздо комфортнее ездить до Ржева, до Осташкова и Пено, по Рижской и Питерской трассе, по центральным улицам Твери, в соседние областные города.
В программу дорожных работ на региональной сети вошли 36 объектов. Четыре участка ремонтируют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Этой в общей сложности 104 километра. Работы ведутся в активном режиме, а губернатор контролирует лично ход работ и инспектирует участки ремонта. Так, на днях Игорь Руденя осмотрел места ремонта в Твери.
Ключевой точкой стал Бурашевский путепровод, который в скором времени закроют на капитальный ремонт. После открытия на путепроводе станет четыре полосы для движения, появятся тротуары. Сейчас на путепроводе снимают трамвайные рельсы. Движение по нему пока открыто, но через 2-3 недели путепровод закроют окончательно до 2020 года - капитальный ремонт потребует масштабных работ вплоть до разбора отдельных частей моста, который десятки лет не ремонтировался.
По мнению специалистов, которые занимались обследованием путепровода, реконструкцию откладывать больше нельзя.
– В ином случае придется срочно перекрывать путепровод и искать деньги на аварийный ремонт, – считает доцент ТвГУ, инженер Игорь Смелянский.
Кстати, большой объём дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году проведут именно в Твери. Отремонтируют 28 объектов протяжённостью больше 33 километров. На это потратят заложено 1,5 млрд рублей федеральных и региональных средств.
Но вернемся к региональным дорогам и совещанию.
22 объекта общей протяжённостью около 186 километров включены в региональную программу дорожных работ на этотгод. На совещании губернатору доложили, что большая степень готовности уже достигнута на нескольких участках.
Вся эта масштабная кампания движется благодаря в том числе увеличению Дорожного фонда Тверской области, который в этом году увеличили почти на полмиллиарда рублей. Сегодня это почти 11 млрд рублей.